В доверии, конечно, необходима осторожность,
но важнее быть осторожным в недоверии.
Йожеф Этвеш
Тут уже много написано о важности лидерских и организационных качество у режиссера. А также будет много записей о том, как актерское ремесло влияет на людей, его выбравших, как корежит сущность и жизнь. Недавно один печальный опыт в очередной раз доказал мне к чему должен быть готов режиссер. Делюсь.
Всем наверное известна присказка: спектакль удался — молодцы актеры, провал — плохой режиссер. И с этим должен смириться любой постановщик. Но это еще по-божески. Тут хотя бы логика есть: виноват самый главный, у него в руках все нити.
Но гораздо ужаснее другая позиция человека: я (актер) сделал роль или научился чему-то — я молодец, а дисциплина слишком строгая — режиссер… падла.
О чем, бишь, мы плачем?
Актеры никогда не бывают вам благодарны. Единицы поймут, что любой актерский успех на столько же актерский, как и режиссерский. Большинство актеров думают о режиссере, как о неизбежном зле. Когда они смотрят назад, то вспоминают только ваши претензии, наказания и жесткую дисциплину. Они никогда не подойдут и не скажут спасибо за это же. Ведь без этого их роль никогда бы не удалась. Актеры никогда не понимают, что у них выходит так как выходит, именно потому, что они находятся в таких условиях, а не в других. Не будь режиссера, его силы воли и характера, была бы только разруха и бардак.
Но выходя на подмостки или получая похвалу за хорошо выполненное упражнение, они видят лишь свою работу, потому что на сцене стоят только они. Ведь их душа переживает, их тело движется, их мозг думает, но кто и что помогли актеру найти это сочетание, встать на эту тропинку, не сбиться в логике роли? Всего этого для актера не существует. А это был Режиссёр. Зеркало.
Режиссер лишь «крикливый дядька», который портит актеру жизнь.
А иногда на свои замечания режиссер получает в ответ ответ: «Мне кажется, ты хочешь самоутвердиться за счет меня…».
Видимо актерам не понятно, что у них с режиссером одна цель и все, что он делает — он делает лишь для ее достижения.
К сожалению, если вы хотите выполнять свою режиссерскую работу качественно и не лицемерить, при этом все же привести актера к какому-то развитию и созданию роли, знайте: вы всегда будете один на другой стороне баррикады.
Кстати, о то, что режиссёр человек-деспот, мы уже писали в этой статье.
Что же делать
Знаете в первый раз, когда с вами такое произойдет — вы очень расстроитесь. Да и в двадцатый раз тоже. Такие «пташки» всегда сильно сжимают сердце. НО! Не стоит им поддаваться. Не забывайте, что Вы — Режиссёр.
Эти слова не должны вас расстраивать. Эти словы не должны вас сбивать с работы. Эти слова — больно — но это, на самом деле, — пыль. На них не стоит обращать внимания. Точнее стоит) Но не с позиции слабого человека, а с позиции режиссёра:
— Поставил человека на место.
— С широкой улыбкой работаешь дальше.
— Тихо думаешь думки: можно ли с этим человеком сработаться дальше или лучше его заменить?
Вот и вся премудрость. Как говорится «Если линейного продюссера все ненавидят — фильм будет готов вовремя и влезет в бюджет». У режиссера все точно так же. Если вам говорят, что у вас слишком строгая дисциплина… Значит все идет как по маслу)
А те, кто думают, что они все сделали сами. Пусть идут делать все сами дальше. Скатертью дорожка, мы таких уже видели не один раз. И где они!?
Все так плохо?
На самом деле такое происходит очень редко. Если вообще бывает. С другой стороны, может это мы слишком сентиментальные?
Да уж. И попробуй тут возразить, плакать о том, что режиссёр деспот… А у кого-то по другому?
Да прибудет с вами сила, Евгения Дин
А еще у меня тут знакомый завел себе блог. «Официальный как пингвин» — кто в курсе,тот поймет))) В основном тема блога — это сайтостроение и ведение, полезные примочки и прочее. Но пингвин там очень трушный, так что кто в теме — заходите, смотрите) https://valenog.ru/