Театр может сотворить с человеком чудо.
Он вдруг начинает понимать те вещи, которых раньше не понимал.
Искусство театра меняет характер.
С нами сегодня Евгения Дин — руководитель театральной студии ГАММА. Она отвечает на важный для многих актеров вопрос: Как выбрать театральную студию так, чтобы она соответствовала вашим требованиям, ожиданиям и приносила море удовольствия. Мы подобрали 9 пунктов, на которые стоит обратить внимание. Итак: инструкция по применению!)
Как выбрать театральную студию?
Добрый день, дорогие читатели! Меня часто спрашивали, как выбрать театральную студию, всегда не знала, как отвечать. Буквально недавно так совпали звезды, что с одной из абитуриенток театрального ВУЗа случился часовой разговор на эту тему, и рассуждая, я пришла наконец к ряду выводов. Хочу поделиться и с вами, возможно, это кому-то поможет сделать правильный выбор!
Чтобы выбрать школу актерского мастерства стоит прежде всего сесть и поговорить с самим собой: а что я хочу получить от этой организации?
Если обобщить всех интересующихся обучением актерскому мастерству, то можно выделить три группы «хотелок»:
Конечно, когда вы идете в театральную студию, главное — коллектив. Необходимо, чтобы вам было комфортно и приятно туда приходить. Коллектив в театре похож на семью. А вот художественный руководитель нравится вам не обязан! Необходимо, чтобы худ.рук. вас восхищал своими личными качествами и умело выполнял миссию своей студии. Если студия развлекательная худ. рук. — развлекает. Если студия образовательная, то худ. рук. — должен учить, а там где учат, бывают трудности и художественные руководители часто требовательны и слишком серьезны.
Девять пунктов, на которые необходимо обратить внимание, когда вы ищите театральную студию.
№❶ Театральные студии есть узко ориентированные и более общего характера. Для первого вводного курса рекомендую обращаться студию, на сайте которой есть информация, что она работает по всем направлениям, так вы сможете познакомиться с профессией в целом и понять, ваше ли оно.
№❷ Сколько времени вне занятий вы готовы посвящать этому делу? Если меньше 2-3 часов в неделю, то вам нужна студия развлекательного характера. Ищите яркие сайты с лозунгами. Если время есть, и готовность работать есть, то спрашивайте по телефону и на открытых занятиях, даются ли домашние задания и сколько на них требуется времени. Если вам говорят 15 минут в день, значит студия скорее развлекательная, чем обучающая. Даже простейшую пластическую разминку за такое время не сделать, а еще должны быть задания по сценической речи и актерскому мастерству…
№❸ Из этого вытекает третий совет: ищите студии где есть не только актерское мастерство. Сценическая речь и сценическое движение, эти три предмета — минимум. Невозможно научиться играть, не развив тело и голос. Какой бы не была гениальной ваша техника игры, на не послушном физическом аппарате ее не выразить. Это как играть симфонию Бетховена на расстроенном пианино. Естественно если в студии есть еще какие-то предметы: импровизация, выразительность речи, вокал, грим, сценическое фехтование и т.д. это только плюс, но есть и одно «но»…
№❹ Это «но», основа четвертого и пятого совета.
Каждый новый предмет в студии должен вести отдельный педагог! Если ваша задача получить действительно качественное, а не поверхностное понимание и навыки по предмету, то педагог должен быть специалистом именно в этой отрасли. А быть специалистом сразу во всем нельзя. Вокал должен вести человек с музыкальным образованием, сценическую речь — либо актер с кафедры сценической речи, либо вокалист, либо логопед, пластику — либо актер пластического театра, либо хореограф и т.п.
№❺ Каждый предмет ведет отдельный педагог. И каждый педагог специализируется именно на своем предмете.
№❻ Сайт. К сайтам нужно относиться очень внимательно. Помните, что вы ищите театральную студию, а не веб-дизайнера. Слишком красивый, навороченный и современный сайт – показатель коммерческой направленности студии (смогли хорошо заплатить программисту, а значит, за занятия вы явно переплатите). Однако при том, что сайт может быть не слишком дизайнерским, он обязательно должен быть наполненным информативно, а не только рекламой студии и призывными постами.
№❼ Социальные сети. Больше доверяйте студиям, у которых есть какая-то активность. И, снова же, желательно не только по привлечению новых людей. Ведь студия это не конвейер! Должна быть какая-то своя внутренняя жизнь.Если не в социальных сетях, то в реальности! Обратите на внутреннюю жизнь пристальное внимание.
№❽ Цена занятий. Соотношение цены и качества в нашей сфере мало что значат. Занятия могут стоить очень дорого и быть совершенной хлопушкой, и наоборот, могут быть бесплатными и оказаться полезными.
Чего и кого остерегаться?
— медийных лиц и супер крутых педагогов (иностранных «чудодейственников» и т.п). В 90% случаев, когда обещают таких ведущих курсов, они появляются в реальности очень небольшое количество раз, а остальное время их кто-то «подменяет». Медийное лицо повод — повысить стоимость занятий. Уточните, кто будет вести занятия, сколько по времени и какая программа.
— педагогов с непонятным образованием (какой-нибудь гавайский государственный театральный институт), такие дипломы вполне могут быть купленными, а «педагог» — просто хорошим продавцом. Такие курсы, конечно, дешевле, но не деньги ли это на ветер?
— курсов с вашим любимым актером. То есть это не значит, что нужно их избегать, но и слепо доверять тоже: хороший актер, часто бывает плохим педагогом (не доверяйте слепо!). Спросите программу обучения, кто будет вести занятия и в какой именно момент будет появляться ваш любимый актер.
— будьте осторожны с бесплатными курсами. Чаще всего такие студии находятся при каком-нибудь государственном учреждении и финансируются за его счет (ведь педагогу тоже нужно на что-то жить), а это значит, что диктовать, чем заниматься и на каком уровне, будет финансирующая организация. То есть минимум 50% времени вы будете подготавливать утренники к Новому Году, номера к 9 мая, масленице и далее по списку. Такой вариант, на мой взгляд, может подойти только тем, кто хочет для себя театр как легкую «ненапряжную тусовку», или совсем отчаявшимся, ибо учить вас толком там ничему не будут – времени нет.
— студии с большими группами (более 15 человек) и с маленькими (менее 9-10). Первые студии дешевле, но об индивидуальном подходе речи быть не может. Вторые часто превращаются в полу индивидуальные занятия (если в группе всего 8 человек, то через месяц парочка ушла, еще кто-то заболел и вот на занятии уже 4 человека, а для серьезной театральной работы этого недостаточно, театр – работа в коллективе)
— будьте бдительны к курсам со вступительными пробами и кастингами, часто (естественно, не всегда) это способ набить себе цену и показать свою «крутость», а значит, выманить у вас побольше денег
Далее, подумав о соотношении цена/качество, стоит подумать и о продолжительности. Для начинающих советую курсы от двух до четырех месяцев. Советую искать студию, в которой есть «ступени», то есть, представлен курс для начинающих с вполне конкретными обозначенными сроками. А дальше, если понравится, следующая ступень для продолжения занятий.
Для тех, кто хочет играть в театре дальше, ищите курсы и студии при любительских театрах, но всегда спрашивайте, можно ли по прохождению курсов попасть в их труппу, чтобы не нарваться на «законсервированные» и полностью заполненные коллективы. При поиске такой студии обязательно сходите на спектакль труппы, куда хотите попасть, понравится ли.
Тем же, кто хочет потом идти работать в профессию, стоит обязательно уточнять, выдается ли по окончанию курсов сертификат, и является ли он грамотой (просто красивой распечатанной бумажкой с подписью руководителя) или же имеет какую-то юридическую силу (зарегистрирован в государственных органах).
№❾ Ну и в конце еще пара простых советов:
— сарафанное радио – лучшая рекомендация (если человеку не понравилось, он никогда не расскажет)
— отзывы стоит читать не только на сайте студии, но и поискать на просторах всего интернета
— не оплачивайте занятия сразу после открытого урока. Придите домой, отойдите от восторженного впечатления (именно оно — цель на любом открытом занятии) и подумайте, а чему я научился по факту? Если ничего конкретного кроме приятного впечатления не осталось – значит, студия развлекательная, а не обучающая. А дальше решайте, оно ли вам нужно.
Ну и в заключение скажу, не смотря на то, что я дала много советов, на самом деле важно выбирать еще и душой. Ведь театр – это свое место, второй дом, «семья». Если вам хорошо и комфортно, это тоже не мало важно!
ArtGang.ru
Евгения Дин.
Написали бы какие то студии хорошие по вашему мнению