Л10 Драматургия. Немой этюд

Драматургия: Ламара Карчава
Студия Режиссуры ArtGang
Занятие 10: Немой этюд

Немой этюд

Что такое немой этюд?

Немой этюд – это своего рода рассказ, на 2-3 странницы в печатном виде и на 3-7 минут в экранном. В немом этюде не используются диалоги и интертитры.Немой этюд, как правило, раскрывает одну ситуацию, и все действие раскрывается в нескольких сценах (~ от 5 до 10)

Как начать писать немой этюд?

  1. Придумываем/вспоминаем историю.
  2. Думаем, о чем она, что мы хотим этим сказать.
  3. Решаем, в каком жанре у нас этюд.
  4. Оцениваем хронометраж (впишемся или нет в 2/3 страницы и 10 сцен).
  5. Думаем о конфликте.
  6. Придумываем героя (1-3 в этюде).
  7. Продумываем три составляющих сюжета – завязку, кульминацию, развязку.
  8. Добавляем деталей.
  9. История
  • История для этюда должна быть маленькой, но выразительной, оригинальной.

Представим. Девушка на детской площадке. Играет с ребенком в песочнице. Они смеются.

Здесь нет драматургии. Но, например, если она лишена права видеться с ребенком, или, это его няня, а мать при этом в стороне и ей совершенно не интересен ребенок, тогда ситуация «играет». 

Или проще – с ребенком что-то случается. 

Для того, чтобы этюд был интересным, должно что-то произойти.

Конфликт

  • Настоящий этюд невозможен без конфликта.

Конфликт бывает

  • внешним (на героя что-то влияет)
  • внутренним (герой из себя на что-то влияет. )

При этом, в малой форме этюда, конфликт должен развиваться быстро, через драматургическое действие.

Действие

  • Действие для этюда должно быть драматическим.

Представим. Герои ссорятся.Девушка может либо выпить чай и поставить на стол кружку, либо со звоном ее кинуть в стенку, либо мыть ее после чаепития с остервенением. Последние два действия насыщены драматургией.

Действие может обострить конфликт и сделать этюд выразительнее.

Герой

  • В немом этюде обычно до 3 главных действующих лиц.

Как написать выразительного героя:

  • герой должен быть интересен своими желаниями.
  • ищите выразительные черты в портрете персонажа.
  • действия должны выражать персонажа.
  • присвойте персонажу 2-3 черты характера и выразите их в действиях.
  • сделайте так, чтобы зритель ассоциировал себя с героем.
  • не забывайте про мотивировки
  • Сюжет
  • В сюжет этюда должны входить следующие элементы: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал.
  • Экспозиция (~2-3 строчки)

Пишем 2-3 фразы про время/место. Здесь же знакомимся с героями.

  • Завязка (~1 сцена)

Она должна быть необычной и интересной, служить завязкой конфликта.

  • Развитие действия (~3 сцены)

Герой стремится к своей цели, но что-то или кто-то ему мешает. В этой части происходит нагнетание конфликтного напряжения.

  • Кульминация (1 сцена)

Момент наивысшего развития конфликта, самое напряженное место действия. Герой стоит перед выбором.

  • Развязка действия (~1 сцена)

После развязки должен следовать поворот, когда действие уходит в совершенно иную сторону. Такое изменение хода называется поворотом.  Поворот должен быть подготовлен заранее.

Поворот может быть

— неожиданным для зрителя, но ожидаемый для персонажа;

— неожиданными для персонажа, но ожидаемым для зрителя;

— неожиданным и для зрителя, и для персонажа.

  • Финал (~1 сцена)

Окончание всей истории.

Финал может быть:

  • Открытый
  • Закрытый
  • Двойственный

Особенно важно для этюда продумать последний план.

Деталь

Использование детали в немом этюде обязательно.

  • Деталь может показать погоду, время года, время суток, место действия.
  • Деталь может передать информацию
  • Деталь может спровоцировать сюжетный поворот
  • Детали-метафоры дают придают смысл
  • Деталь может дать характеристику героям.

Все лекции студии ArtGang по Драматургии

Ламара Карчава. Драматургия.
Студия Режиссуры ArtGang

Добавить комментарий