Курт ( https://vk.com/soyer) — наш замечательный журналист и он устроил для вас невероятный сюрприз! В начале учебного года он провел интервью для ArtGang.ru со студентами вузов США и задал им интересные вопросы, чтобы вы могли прикоснуться к жизни студентов театральных и кино вузов другой страны.
Среди респондентов студенты: Актеры, Режиссеры, Сценаристы, Операторы.
Читаем интервью, задаем интересующие вас вопросы в комментариях к студентам США — нам будет интересно опросить их по интересующим ВАС вопросам!
Читать первую часть интервью с Режиссерами и Актерами:https://artgang.ru/110-studenty-teatra-i-kino-iz-ssha-otvechayut-na-voprosy-artgang.html
Многоэтажная Америка
Часть 2
Сценаристы
А сейчас я хотел бы задать вопрос всем, когда вы видели оригинальный сценарий в отечественном кино? Даже сериалы имеют свои прототипы за океаном. Где наш «Эффект бабочки», «Господин никто», «Шоу Трумена»? Оригинальность сюжета – один из козырей западного кинематографа. Неужели у нас нет своего «Джеймса Бонда»? Где наши «люди в черном»? Фильм за фильмом на столько предсказуемы, что не вольно задумываешься о том, что у нас страна сценаристов. Нет это не критика, возможно многие таланты просто не имеют выхода на нужного режиссера? Интересно, как мастера пишут будущие шедевры, знают ли они о том, что именно этот сценарий станет культовым фильмом? Знал ли Фрэнк Миллер, что его «Город грехов» будут расхватывать на цитаты и с нетерпением ждать сиквела? О том, как из «талантливых алмазов» при должной обработке получают «сверкающие на весь мир бриллианты», попробуем разобраться на примере еще одного известного вуза США. Знакомьтесь – UCLA School of Theater, Film and Television. Данная киношкола находится в Лос-Анджелесе при самом известном университете штата – UCLA. Обладает самым внушительным кампусом в штате, многонациональным студенческим составом, а так же, что не мало важно, имеет звездных выпускников и преподавателей. Не может сравниться в финансовом плане с USC (смотри выше), однако обладает самой внушительной библиотекой, уступая в этом показателе лишь Библиотеке Конгресса. Я нашел несколько сценаристов получающих образование в этом вузе. Самая интересная беседа ниже.
– Привет, меня зовут Курт, я представляю Российский кино журнал и хотел бы взять у тебя не большое интервью, ты не против?
– Привет, я только за! Меня зовут Мэри Гонзалес.
– Очень приятно Мэри, где учишься? На кого?
– Я учусь на сценариста в UCLA.
– Хорошо, а как давно? Как тебе учеба в целом? Что нравится? Что не нравится?
– Мне здесь очень нравится. Я живу в кампусе хоть родом из Калифорнии, но так я всегда в процессе общения и развития. Преподаватели очень хорошие, хотя и требуют порой невозможного. Обязательные предметы первый год, такие как: Математика, Физкультура, Физика, ну зачем сценаристу это знать?
– Возможно ты напишешь сценарий на эту тему. Что интересного в кампусе? Какие предметы у тебя сейчас?
– Интересно почти все, студенческая жизнь полна сюрпризов и неожиданностей. Например наш учитель – Питер Губер, у него каждая лекция – игра, в которой участвуют все! Мы постоянно пишем сценарии, постоянно читаем сценарии к известным фильмам, черновики известных сценаристов и нам объясняют почему это вошло в картину, а это нет.
– Сколько сценариев ты уже написала? О чем лучший?
– За два года у меня 6.5 сценариев. Не считаю, что какие-то лучше, а иные хуже, ноесть один цепляющий всех.
– О чем он?
– О парне, который из-за замыкания остается в лифте и вспоминает всю свою жизнь, грустит о неразделенной любви, проблемах и так далее.
– В чем его уникальность?
–В сюжете, он не банальный, интересная концовка, ты увидишь его когда-нибудь, возможно…
– Очень на это надеюсь, у тебя есть идеалы сценаристов?
– Да есть, Фрэнсис Форд Коппола например.
– Почему именно он? А кто еще?
– Он выпускник нашей киношколы! Он приходил и давал мастер-класс, оценивал наши сценарии указывал на ошибки, хвалил и ругал он просто легенда! Так же, Квентин Тарантино, он безумно талантливый и однажды посещал с речью нашу киношколу, очень впечатлил, как и его сценарии к фильмам! Он фрик, в хорошем смысле этого слова, не предсказуемые фильмы, и уж тем более концовки делающие из тебя самого такого же фрика как он, вот так я хотела бы писать!
– Любимый фильм с его сценарием?
– Криминальное чтиво.
– Какие предметы в вузе ты проходишь сейчас? Твой любимый предмет?
– Английский язык, история кинематографа, литература, сценическая речь, правда я не знаю зачем она, и многие другие. В основном мы постоянно пишем, или переделываем уже существующие сценарии соблюдая концепты которые были разработаны с началом появления кино. Мой любимый предмет литература.
– Почему?
– Я черпаю оттуда много идей для сценариев. Есть множество произведений на которые можно было бы снять фильм.
– Кто твой любимый автор? Кого вам ставят в пример?
– Мой любимый автор Марк Твен, очень легко читать его произведения, также Джек Лондон, его произведения оставляют отпечаток после прочтения. Из современных это Паоло Коэльо, он мыслит не стандартно и я удивлена что его произведения не берут за основу сценаристы.
– Очень интересно, может ты возьмешь что-то из его рассказов за основу сценария?
– Обязательно, возможно когда буду сдавать выпускные экзамены.
– Что еще интересного ты можешь рассказать?
– Я смотрела один российский фильм.
– Какой же?
– 12
– Что можешь сказать о нем?
– Очень интересно, хорошая актерская игра, сюжет не обычный, в общем вышло все очень классно.
– Спасибо Мэри, очень познавательный диалог вышел, передавай привет Фрэнсису Форду Копполе от всех российских фанатов его творчества, а их тут много. Удачи тебе и жду твоего фильма про лифт, обсудим после. Пока.
– Спасибо Курт, пока.
Операторы
Все согласятся со мной, что «картинка» в заокеанском кино сильно отличается от отечественной. Секрет в камерах? В руках? В системе подготовке операторов? Видимо все в купе и дает такую разницу. порой люди идут в кино ради красивого видео, красочного, яркого, объемного. И Голливуд дает гарантии, что каждый фильм даст это зрителю. Возможно актеры будут не так известны, сценарий простоват и массы подобных картин мы уже видели. Попробуем докопаться до сути еще с одним опытным представителем нелегкой профессии оператора. Диджей Мак Эндит побеседовал со мной и посветил в суть подготовки операторов.
– Привет, меня зовут Курт, я представляю Российский кино журнал и хотел бы взять у тебя не большое интервью, нашим читателям будет это весьма интересно, ты не против?
– Привет, нет не против. О чем будем говорить?
– Представься пожалуйста и расскажи о себе, кем ты работаешь? Какой вуз закончил?
– Меня зовут Диджей Мак Эндит, мне 30 лет и я оператор. Закончил AFI (American Film Institute) .
– Здорово, кем и где ты работаешь? Расскажи про свой вуз?
– Я работаю по профессии, в Cinemotographer это независимое объединение, мы снимаем фильмы и клипы для фестивалей. Мой вуз не самый известный в Америке, он находится в Лос-Анджелесе, там практически нет студенческой жизни как в UCLA или USC, но там учат делать реально стоящие вещи.
– Это твое первое образование? Какие клипы и фильмы ты делаешь? Для каких фестивалей?
– Это второе образование, я магистр. Работал с артистами из Лос-Анджелеса в жанре хип-хоп Skeme и YG это самые известные, так же множество работ над клипами поп исполнителей. У моего вуза уже 27 лет есть фестиваль, для него в основном и делаем кино.
– Как он называется?
– Очень просто – AFI Fest.
– Послежу за ним, уверен есть на что посмотреть. Почему решил стать оператором? Какое первое образование?
– Я финансист, но это наскучило мне еще в момент обучения. Я все же закончил вуз и как-то придя к другу на свадьбу меня попросили снять пару видео, и я заболел этим.
– А до этого держал камеру в руках? Как велось обучение?
– Только фотокамеру, видео для меня стало открытием. У нас было куча практики. Идешь на занятие – снимай, идешь с занятия – снимай, снимать нужно было практически все и всегда.
– Помимо съемки что еще?
– Обучение видео монтажу. Это гораздо сложнее чем кажется, от времени суток камера должна быть настроена по своему, игра свето-тени, цвета все надо учитывать глядя на небо.
– А что сложного в монтаже видео?
– Это очень кропотливая работа, почти как у ювелиров. Ночами я не спал, а монтировал, то что отснял за ночь. Современный оператор должен уметь мыслить и действовать не стандартно.
– Например?
– например для подводной съемки можно использовать камеру гоу про и прозрачную банку большой емкости.
– Интересно, а что самое сложное?
– Для меня спецэффекты. Каждое действие должны быть как можно больше реалистичным. Зритель должен верить, что буквы в слове Голливуд падают и накрывают машину.
– Вас учили как этого добиться? Каким образом?
– Залог любого успешного спецэффекта – правильный ракурс. Если выбрано неудачное место положение не спасет даже гений. Есть программы которые обновляются каждый месяц, однако для полнометражного фильма нужно очень долго работать, особенно если он в 3д.
– Сложно ли пробиться в «большое кино» операторам?
– Здесь в Лос-Анджелесе почти каждый хоть раз да снималась в эпизодах, актерам очень сложно, как и режиссерам без денег. Что касается операторов, то нужно выделяться своей не стандартностью и профессионализмом одновременно. А еще иметь связи и рекомендации от известных людей.
– Почему так сложно? Одного таланта не хватит?
– Нет, не хватит. В Калифорнии на «каждом шагу» киношколы и везде есть хорошие преподаватели по всем дисциплинам, а еще приезжают творческие люди из Канады, Англии, Мексики, Латинской Америки, даже из России.
– У тебя есть такие связи? Какова твоя цель в кино?
– Есть кое-какие, но я не хочу таким способом зарабатывать. Я своими фильмами в том числе борюсь против сложившийся системы.
– Системы?
– Ну да, когда таланты вынуждены работать за еду, а бездари зарабатывают миллионы по знакомствам.
– Ты молодец, давно хотел спросить, как в Лос-Анджелесе и в США в целом с театром?
– У нас есть театр «Долби», там проходит вручение премии Оскар. А в целом люди больше предпочитают кино, театров много в Нью-Йорке.
– Почему люди больше любят кино?
– Спецэффекты, попкорн, 3д, относительно не дорогая цена билетов.
– То есть успех фильма зависит от того кто и как его снял?
– Можно сказать и так.
– Приведи примеры?
– Пираты Карибского Моря, Аватар.
– Но почему так?
– Люди хотят больше видеть и меньше слушать, красивая картинка запоминается лучше чем речь, в нас это заложено с рождения.
– У театра в таком случаи есть будущее?
– Театр не умрет никогда. Всегда будут те, кто ценит его больше чем кино.
– Я согласен с тобой Диджей, а теперь традиционный вопрос, знаешь ли ты кого-нибудь из российского кинематографа?
– К сожалению нет.
– В России проходит много фестивалей кино, может поучаствуешь?
– Возможно позже спасибо.
– Спасибо тебе Диджей за приятную беседу, очень рад знакомству с тобой. Удачи тебе в не легком операторском деле.
– Спасибо Курт, и тебе удачи.
– Пока.
– Пока.
Эпилог
Поговорив со всеми этими людьми я выяснил одну вещь. американские вузы делают упор на практику, и выходя студенты далеко не «желторотики», а скорее могут дать фору нашим выпускникам во всех сферах. Любите кино и смотрите наши и зарубежные новинки в кинотеатрах.