№121 Топ 5 каверзных вопросов актёрам-абитуриентам

Если соблюдаешь маленькие правила,
можно нарушать большие.
1984 Джордж Оруэлл

ТОП 5 каверзных вопросов
при поступлении в театральный ВУЗ.

Мнение, что собеседование в театральный ВУЗ, на факультет актерского мастерства, носит чисто формальный характер — ошибочно. Конечно, беседа с мастером для будущего актера не так важна, как для режиссера. Интересовать своей будущей профессией актер-абитуриент должен обязательно! Знать, кто такой Станиславский К.С., Чехов М.А. Посещать театры, интересоваться творческими лабораториями. Педагог мастерской может задать вам разные вопросы: зачем Вы пришли в Театральный ВУЗ? Понимаете ли Вы, в чем суть профессии актера? Что Вас подтолкнуло к решению стать актером или актрисой? Какой театр вы посетили в последний раз? Вопросов может быть много, но главное отвечать на них — честно и искренне. Будущему актеру необходимо быть естественным.

Но, что делать с «каверзными вопросами» и как сохранить золотую середину между искренностью и «правильностью» ответа»? Евгения Дин, художественный руководитель театра-студии ГАММА, дает совет, как отвечать на некоторые вопросы мастеров.

 

  •  Есть ли у вас опыт?  Занимались ли с педагогом?

Для многих, наверное, удивительно, но в основном мастера хотят увидеть людей БЕЗ опыта. Почему? На чистом листе, согласитесь, гораздо проще рисовать, чем на частично исписанном. Так и мастеру проще брать человека «с нуля» и под себя его обучать, а все проявленное вами на турах списывать на природный талант. Да и вообще, если вы раньше обучались, то какой же тут талант? Это педагоги на вас так повлияли. А для мастера это риск: может статься, что нужно переучивать.

Но все же я советую в наглую не врать, а говорить о том незначительном опыте, который у вас был: школьный театр, семейный театр, в детстве кружок, квн. Но не распространяться о работе с педагогами к поступлению. И уж тем более не размахивать грамотами с курсов и конкурсов.

  • Сколько вам лет?

Это достаточно известный факт: девушек в театральный берут до 20-21 года. Парням в этом вопросе проще, можно и до 28-29 поступать. Связано это с несколькими вещами:

— девушкам еще рожать, поэтому мастера из их «профпрегодного» возраста вычитают время на декрет. А значит начинать нужно гораздо раньше чем мужчинам;

— гибкость психики. Как известно девушки взрослеют раньше, и гибкость, подвижность психики они теряют тоже раньше, а в театральном ВУЗе людей сильно перестраивают и даже ломают;

— рабочий возраст. По статистике выносливость мужчин гораздо больше, поэтому женщины в более раннем возрасте становятся физически «непригодны» для сцены;

— набор амплуа. Большая часть женских ролей написана для молодых девушек и девочек.

Поэтому, если вам за 22, то стоит подумать об актерско-режиссерских наборах (такие есть и в ГИТИСе, и в Щуке). Ибо шансы поступить после 21 года резко стремятся к нулю. Конечно, исключения бывают, но все известные мне исключения сводятся к двум категориям:
— личное знакомство с мастером или педагогами (по сути блат);

— наличие первого образования, которое мастер посчитает полезным для своего курса в дальнейшем (знаю девушку pr-щицу, которое второе высшее получила актерское, но с тем прицелом, что теперь она занимается пиаром спектаклей своего курса).

Но если вы все же хотите рискнуть, то попробуйте на первом туре соврать. Снова же лично знаю девушку, которая молодо выглядела, соврала, и так и дошла до зачисления, а когда уже при зачислении в бумагах обнаружили (на турах их, бумаги, обычно не смотрят), то мастер махнул рукой и зачислил, т.к. абитуриентка ему понравилась.

  • Что вы умеете еще?

Это очень важный вопрос. Почему? Этим вы можете запомниться. Подготовьте ответ заранее (но не заучивайте!). Вспомните все, чему учились с детства (большую часть проверить на месте будет сложно): игре на ксилофоне, канатоходство, столярное мастерство, швейные навыки и т.п. Припомните чем увлекались за жизнь: стрип пластика, ремонтные работы, фотография и т.п. Вы никогда не знаете заранее, какие навыки в этом наборе ищет мастер! Иногда наличие чего-то несуразного, но нужного может стать вашим проходным билетом!

  • Почему вы хотите стать актером/актрисой?

На этот вопрос тоже продумайте ответ заранее. Не нужно рассказывать высокоидейные вещи, аля: «хочу перевоплощаться и прожить множество жизней…». Это мастер слышит от каждого второго.  Лучше всего, если вы сможете рассказать реальную жизненную историю, в которой вам в голову стукнула такая идея. Что-то вроде: «никогда не любила литературу в школе, вобще не увлекалась искусством, а потом посмотрела  фильм с таким-то актером, и его игра на толкнула меня на целый ворох мыслей о жизни… (перечисление мыслей)… и вот после этого я ходила, много дней думала о фильме, пересматривала, и поняла, что тоже так хочу – чтобы мои мысли тоже на кого-то повлияли». Это я естественно обобщила для примера, не нужно так пафосно. Постарайтесь рассказать максимально просто, с жизненными деталями, чтобы мастер по человечески проникся вашей жизнью. Это заставит запомнить его вашу индивидуальность.

  • Покажите что-нибудь интересное?

Мало кто об этом задумывается, но бедные мастера и педагоги сидят на этих прослушиваниях по 10-12 часов в сутки многие дни подряд. Представьте, как им все опостылело, и как замывается глаз.

Именно поэтому в какой-то момент, чтобы определить нравитесь вы им все же или нет, могут попросить что-нибудь изобразить. Вот тут очень важно помнить на какой факультет вы пришли: не на цирковой, не на эстраду и не на музыкальный театр. Вы пришли на драматический театр. Педагог ждет от вас демонстрации ваших актерских навыков, а не кривляния.

Этот момент тоже можно подготовить заранее: сделайте качественную пародию, придумайте зарисовку, которая не требует много места или принесите пластическое наблюдение.

Помните, вы — будущий актер!

Уверена, если выбрать этот тезис за путеводную нить, не полениться и продумать все заранее – у вас все получится!

ArtGang.ru
Евгения Дин.

Добавить комментарий