«Оставьте в своей жизни только то,
что сможет Вас вдохновлять и наполнять энергией,
со всем остальным прощайтесь без сожаления».
Энергия и Энергетика. Упражнения №1
Птички поют, солнышко светит, у нас, естественно, отпуск. Очень хочу спать, но понимаю, что если не опубликую эту статью, Вы еще долго-долго ее не увидите. А статья очень важная по трем причинам: первое — без энергии и энергетики человек: актер, режиссер, менеджер — не важно — испытывает трудности в коммуникации, его не воспринимают или не правильно воспринимают люди; второе — в нашей профессии без этого не пробьешься; третье — в статье приведены практические упражнения, которые доказали свою эффективность и не существуют в открытом доступе. Это значит — продолжаем серию статей об энергии и энергетике.
Рассказывает Евгения Дин:
Как я уже писала в теоретической части, энергетика появляется при наличии внутренней энергии. Поэтому мои практические советы будут состоять из двух частей: первая — как работать с тем, что внутри Вас, второе — как переносить это на внешний мир.
Уверена, что у каждого, кто читает эти строки, а значит, озадачен вопросами актерского мастерства и режиссуры – вещами, в которых необходима тонкая душевная организация, большой, удивительный и неповторимый внутренний мир. Но для актерской энергии этого не достаточно! Нужно еще научиться управлять своим внутренним миром, заставлять его проявлять ту или иную грань самого себя тогда, когда вам это нужно. Для этого привожу упражнения:
Упражнение 1
Выпишите на бумажку 10 сильных разных эмоций.
Сядьте и «помедитируйте», обратившись глубоко в себя, попытайтесь понять и сформулировать четкий мыслеобраз (картинку), который у вас связан с каждой из эмоций. Важно то, что будет вызывать у вас в душе не поверхностное, легкое, сиюминутное колыхание, а будет заражать вас этой эмоцией, переводить в другое настроение, подходящие под название этой эмоции.
Так, к примеру, люди, любящие музыку, часто влияют на свое настроение, включая определенную композицию.
Ваша душа как арфа со множеством струн. Теперь только нужно их нащупать. Для этого не поленитесь потратить время и найти под каждое наименование эмоции что-то действительно сильно на вас действующее.
Подчеркну важную деталь: это влияние картинки (мыслеобраза) может НИКАК не проявляться внешне. В данном упражнении это не важно. Гораздо важнее, чтобы вы ощутили действительные изменения в эмоциональном фоне под воздействием представленного.
Это упражнение станет для вас полезным и эффективным только в том случае, если вы сможете отключиться от попыток воспринимать себя со стороны (от третьего лица), перестать пытаться понять, как это выглядит, и научитесь прислушиваться к своим внутренним ощущениям, которые должны в будущем должны стать для вас самым строгим контролером. Ведь в жизни вы всегда (или почти всегда) понимаете, что вы чувствуете. Вы вряд ли спутаете грусть и злость, или радость и страх. В этом упражнении тоже оперируйте обычными жизненными чувствами и ощущениями. Доверяйте себе, но не льстите.
Тогда, когда вы поймете, что картинка, подобранная к каждому наименованию, действительно искренне вас цепляет и изменяет ваше духовное состояние, можно переходить к упражнению два.
Упражнение 2
Дальше нужно добиться совершенства в податливости чувств. Приучите себя тонко реагировать на смену картинок, чередуйте их в разном порядке, увеличивая скорость.
Однако, тут важна не только и не столько скорость, как качество. Начиная чередовать подряд разные мыслеобразы, связанные с разными эмоциями, каждый раз добивайтесь полной, 100% реакции души, ни в коем случае не переключайтесь на следующую картинку, почувствовав только отголосок эмоции. Всегда доводите все до конца. Если эмоция — «злость», и мыслеобраз на первом этапе вызывал именно ее, то, чередуя картинки, не ограничивайтесь более слабыми эмоциями: раздражением, недовольством, усталостью и т.п.
Когда у вас получится переключаться между эмоциями с помощь картинок так, чтобы каждая была прочувствована до конца, сделайте следующее:
— напишите новый список с другими эмоциями;
— подберите к уже имеющемуся списку другие мыслеобразы. Для этого снова «покопайтесь» в себе. Важно понять, что в вас заложено гораздо больше, чем вы обычно помните: воспоминаний, связанных с каждой из эмоций, наберется с десяток-два точно.
После этого можно перейти к следующему упражнению.
Упражнение 3
Научившись в спокойной рабочей обстановке «жонглировать» своим эмоциями, вызывая их внутри себя, нужно научиться делать это в самых необычных и неординарных ситуациях. Ведь никогда не знаешь, что неожиданно произойдет во время выступления на сцене, в кадре, или же что попросят сделать на пробах.
Начните периодически во время какого-нибудь дела (готовки, чтения, разговора по телефону, прогулки) останавливать себя и выдавать себе задание на подключение к этому делу одной из эмоций в списке. То есть совершенно неожиданно нужно будет вспомнить этот мыслеобраз и удержать его, а потом, сохраняя настроение, продолжить дело (весело готовить, злобно читать, застенчиво говорить по телефону, печально гулять).
Когда у вас это получится, можно будет перейти ко второй части — работе с энергетикой.
Собственно, жду ваши вопросы по упражнениям, комментарии по ходу выполнения и результаты, чтобы понять, когда писать вторую часть.
Успешного выполнения упражнений! АлеКсандра Д. и Евгения Дин