Дорогие Актеры! Долго и упорно мы отвечали на ваши вопросы в личке . И настал тот день, когда мы создали FAQ для актера-абитуриента. Здесь собраны только Самые-Самые востребованные вопросы будущих актеров, а посему… Призываем вас и дальше задавать нам вопросы. Обязательно!
Можно и даже Нужно, в срочном порядке, после статьи в комментариях их задать.
Также посмотрите наверх, — там есть форма «Контакта», через которую можно с нами связаться.(Если стесняетесь писать в личку).
Возможно в скором времени соберем похожую подборку для режиссеров. Режиссеры — задавайте вопросы! («Форма Контактов» или личка или комментарии на блоге).
FAQ Актеров поступающих в творческие вузы.
Часть 1
На вопросы касающиеся Актерского Мастерства отвечает Евгения — худ.рук. театра-студии ГАММА.
Итак, дорогие читатели, спешите получить и расписаться: ответы на часто задаваемые вопросы по профессии актера. Если этот раздел вас заинтересует – пишите нам свои вопросы, мы с Александрой надеемся, что хоть немного поможем вам разобраться в хитросплетениях поступления и других подробностей молодых актеров.
Часто задаваемые вопросы
- №1 «Какие есть ограничения по возрасту у актеров?»
Для поступления в основные театральные Вузы (ГИТИС, школу-студию МХАТ, Щепкинское училище, Щуку) ограничения по возрасту: для девушек 20 лет, для молодых людей 30 лет. Конечно, эта граница очень приблизительна, но она выведена мною из практического опыта.
- №2 «Мне 24 года, хочу поступить на актрису, куда можно поступить в этом возрасте, другую профессию не хочу».
Милые девушки, если понимание того, что вы хотите быть актрисой пришло к вам уже после 20 лет, то не советую поступать в театральные Вузы, шанс прохождения около 3%, то есть, его почти нет. У мастеров есть свои четкие аргументы почему их не устраивают девушки в более позднем возрасте, об этом можно долго и подробно рассуждать, но не в этой статье.
Другое дело киноиндустрия, там ограничения по возрасту гораздо мягче. Так что советую поступать во ВГИК. Так же есть нетеатральные Вузы,в которых есть актерский факультет, к примеру, ИСИ или МСИ им. Дзержинского, туда у вас так же есть все шансы поступить, поскольку конкурс в разы меньше, особенно, если вы готовы пойти на платное отделение.
Но если вам уже за 20-21 год, то мой совет не терять времени между поступлениями, а ходить на все возможные пробы и прослушивания. Возможно, что вам удастся засветиться и никакое образование вовсе не потребуется. Такое бывает, что человек сначала становится известен, а потом уже получает диплом. Все зависит только от вас и вашего таланта.
- №3 «Нужен ли талант?»
Да. Талант, несомненно, нужен. Если вы хотите, чтобы сцена и актерство стали не просто хобби, а профессией для вас, то без таланта тут никуда. Но и без трудолюбия тоже. Если вы знаете за собой леность, безалаберность, любовь к легким победам, то лучше в эту профессию не соваться. Алмаз – всего лишь камень, только после кропотливой, бережной, старательной огранки он становится бесценным бриллиантом и начинает сверкать.
Так что мой совет трезво оценить свои возможности и с точки зрения таланта, и с точки зрения человеческих качеств необходимых для его развития.
Если же вы не знаете, как оценить свой талант – ищите хорошего педагога. Но не того, кто за ваши деньги будет вешать вам лапшу на уши, о том, что занимаясь с ним вы точно поступите, а того, кто честно вам скажет есть ли смысл браться. До приличного любительского уровня можно дотянуть любого, кто готов приложить достаточно усилий, но стать профессионалом может лишь человек одаренный талантом. Не нужно пытаться пробить головой кирпичную стену.
- №4 «Я из города N*. Реально ли поступить в Москве\Питере на актера?»
Поступить вполне реально. У меня лично есть множество учеников, которые, являясь приезжими, не имея никаких связей и денег, поступили и учатся. ГИТИС, школа-студия МХАТ и другие Вузы высокого профессионального уровня ищут именно таланты, а не амбиции и толстые кошельки. Хорошая программа, эмоциональная устойчивость, качественная общая подготовка, целеустремленность, энергетика, и у вас есть все шансы покорить столичное жюри.
- №6 «Сколько стихов, прозы и басни нужно знать наизусть?»
При подготовке программы, лучше всего знать хотя бы по три варианта из каждого жанра и еще несколько отрывков из песен. Идеально, если по настроению, посылу и атмосфере три стихотворения, три прозы, три басни будут разными. Особенно часто на третьем туре спрашивают отрывки из нескольких стихотворений, проз, чтобы посмотреть, насколько вы многогранны.
- №7 «Хааа! Возьмут ли меня по блату?»
Я лично не знаю людей, которые поступили по блату. Но они точно есть. Просто процент настолько не велик, что вычислить их практически невозможно (это и все ниже написанное относится только к основным театральным вузам: ГИТИС, щколе-студии МХАТ, Щуке, Щепке)
Подумайте сами, зачем Мастеру на курсе богатый бездарь? Он ведь будет только расхолаживать и тормозить группу. А заплатить (более половины мест в этих Вузах внебюджетные), чтобы учиться на актерском факультете, итак готово приличное количество людей.
Другой вопрос, если вы хотите поступать в какой-нибудь другой Вуз, где есть актерский факультет. Там деньги решают многое. Но уверяю вас, если вы поступите «по блату», то потом и работу вам тоже придется искать «по блату», ибо талант не купишь и за время обучения из себя его не выжмешь, если его нет. Мой совет тем, кто все же хочет попробовать этот путь: сразу покупайте роль в каком-нибудь громком фильме и не тратьте свое время (4 года) на обучение и нервы педагогов.
В следующей статье:
- Какими качествами должен обладать актер
- Что надо сдать после 9 класса чтоб учится на актера
- Какие предметы я должен знать кроме русского егэ и литературы егэ?
- Какие вопросы задают актерам на коллоквиуме?
- Я должен меть опыт работы?
- Надо ли врать, что я не училась в театральном кружке, если спросят?
- Меня трудоустроят по окончанию обучения? Где я буду работать?
С Наступающим, Евгения Дин
Возможно ли поступить в театральное училище ,не имея музыкального образования, возможно музыкальных данных