№122 Четыре правила создания классного героя

Пишем героя: метод четырёх.

Есть тысячи учебников про то, как написать внятного (интересного, крутого, всеми любимого) героя. Правда в том, что способов сделать персонажа хорошим действительно огромное множество. Поэтому, на основе излюбленных мной методик я выработала комплекс под названием «правила четырёх», ибо во всех пунктах по четыре составляющих : )

 

Первое правило четырех: образ героя.

Соотношение между образом и характером подобно соотношению между сюжетом и фабулой. Одно без другого не существует, но сюжет, все же, полнее.

Что входит в понятие «образ героя фильма»:

  • Портрет героя – он соответствует или не соответствует характеру
  • Мир вещей – среда и детали, среди которых находится герой
  • Взаимоотношения – как к нему относятся другие персонажи
  • Отношение авторов – как авторы видят своего героя.

 

Все эти компоненты мы должны проработать в своем сценарии, иначе нам никогда не удастся создать полноценный образ персонажа.

 

Второе правило четырех: грани образа.

 

Сам образ характера персонажа состоит из четырех граней:

 

  1. Как ты сам себя знаешь
  2. Как тебя знают в семье (родственники, близкие друзья)
  3. Как тебя знает общество (друзья, коллеги)
  4. Как ты сам себя не знаешь

Хороший пример того, как все эти пласты помогают раскрыть личность персонажа это знаменитый фильм Бергмана «Земляничная поляна». Посмотрите эту картину и попробуйте разобрать, какие эпизоды относятся к каждой конкретной грани образа.

Маленькая подсказка: последний пункт выражается через сновидения или неожиданные для самого персонажа поступки.

Но как и в случае с сюжетом, перед тем как начать его писать, нам нужно подумать о фабуле, точнее – о характере героя.

 

Третье правило четырех: способы изображения  характеров

 

В этом пункте мы разбираемся с тем, как именно показать характер героя на экране (да, тоже есть разные способы).

  1. Первый способ. Постепенное раскрытие характера: перед нами возникают все новые и новые грани характера героя, все более глубинные его пласты: Кабирия в «Ночах Кабирии», Егор Прокудин в «Калине красной».
  2. Второй способ. Развитие характера, его рост и становление. Вероника в «Летят журавли», картины «Бойцовский клуб» режиссера Д. Финчера.
  3. Третий способ. Внезапный слом, резкое изменение характера героя.
  4. Четвертый (дополнительный) способ — сочетание постепенного развития характера с резким его изменением. – Преступление и наказание

 

Четвертое правило четырех: внятный герой по американским канонам.

Во многих учебниках по драматургии главным свойством героя считают идентифицикацию со зрителем. Проще говоря, каждый, кто смотрит фильм, должен хотеть быть похожим на героя.

Возьмем, к примеру, доктора Хауса. Разве он приятный персонаж?

Однако, в нем есть то, что нас привлекает, не смотря на то, что человек он отталкивающий. Давайте разберемся, почему мы любим его.

 

  1. У героя должна быть цель.

Чего хочет Доктор Хаус? Спасти как можно больше жизней?

Вряд ли. Он воспринимает болезни людей как «загадки», которые он решает. Следовательно, его цель – разгадывать загадки.

Заметим, лечением он интересуется крайне мало.

Итого: Правильное целеполагание помогает написать внятного героя.

 

  1. У героя должна быть тайна.

Например, Доктор Хаус. То, что он влюблен в своего шефа, долго остается тайной, и придает его характеру человечности.

Итого: Этот пункт не обязателен, но помогает раскрыть все стороны характера героя.

 

  1. У героя должен быть изъян.

Например, доктор Хаус – инвалид. И это вызывает у нас сочувствие к нему, и мы даже готовы оправдать его за прием наркотиков.

Итого: Неуязвимые герои – это скучно, и вызывает недоверие.

 

  1. У героя должен быть «дар»

Например, у Хауса дар – это его интеллект.

Итого: Дар делает нашего героя исключительным. При этом важно, чтобы этот дар был чем-то действительно важным, ибо, чаще всего, именно через исключительность героя и происходит идентификация.

 

 

Итого, мы изучили все четыре «правила четырех». Можете использовать все методы сразу или выбрать один…или даже придумать собственный. Главное – пишите ваших героев так, чтобы они были живыми, имели свой характер и голос. И тогда они сами подскажут вам, как автору, какую сцену написать следующей.

ArtGang.ru
Ламара Карчава. Драматургия.

Добавить комментарий