№ 101 Актёр кино vs Актёр театра

«Различие между разнородными и однородными семьями мнимое. Все мы — члены одной семьи».
Махатма Ганди

«Величайшая иллюзия в этом мире — это иллюзия разобщенности.
Внешние различия — лишь видимость, суть вещей одна и та же…»
м\ф Аватар

Мы, АлеКсандра Д. и Евгения Дин, уверены, что многие задаются вопросом становится актером кино или театра, а если хочется и того и другого то с чего начать? И в чем собственно разница?

Можно долго спорить, что лучше. Для тех, кто любит театр мы приготовили особенный подарок о котором расскажем в конце статьи. Но самые нетерпеливые могут посмотреть тут  прямо сейчас.)

Об актерах кино и театра

Так в чем разница? Чтобы все это понять нам  прошлось попробовать и то и другое, поделимся опытом. Александра опишет про актеров кино, а Евгения про актеров театра, и сделаем выводы.

Актер кино:

  1. Разбирается в сюжете, выслушивает мнение режиссера.
  2. К каждому конкретному дню получает задание по отрывку из текста, который он учит по общим комментариям режиссера
  3. Выходит на площадку начинает играть, бывает первые дубли – не состыковки с партнерами, потом ряд дублей, на которых  режиссер «настраивает»  актеров друг  под друга и под свое видение эпизода. Итого от 1 до …  дублей. Среднее число возможно около 4-10. При этом не стоит забывать про технические репетиции.
  4. Репетиции бывают. Но часто это одна репетиция за день до сьемок. Или репетиция по дороге в локацию, или репетиция непосредственно перед началом съемки.
  5. У актеров бывают простои: когда выставляют свет, снимают кадр без вас.
  6. Кино актер должен помнить технические моменты: какой рукой он пил кофе , в каких ботинках должен быть в этой сцене, через какое плечо повернулся. Чтобы при монтаже мы могли смонтировать кадры.
  7. Актеру кино часто приходится работать без атмосферы фильма или вообще без всего. Например, Добби из Гарри Поттера был дорисован после. Во время сьемок актеры играли с палкой, на которую был прилеплен теннисный мячик.
    Или из моего опыта:  когда вы видите на экране: «красивый мост, огромную луну и ветер развевает ваши волосы. Вы прыгаете с моста в воду, а вас плывут спасать». На самом деле вы вполне можете стоять на мосту в деревне Бармалейке, вокруг вас будет  куча мусора от туристов, будет вонять навозом, а рядом мычать теленок. Ветер – это  художник стоит рядом  машет на ваши волосы куском оргалита, найденным в кустах. А сама речка – вам по колено.
    Не говоря уже об игре на «чудесной зеленой тряпочке» – хромакее.
  8. Актер кино часто даже не знает, что будет в итоге. Как случилось с Галустяном в фильме «Самый лучший фильм». Не помню как он дословно сказал, но: «Я, говорит, снялся, вроде все нормально. А потом туда вставили этот пердеж, жуть и ужас».
  9. Актер кино играет все не по порядку. Сегодня вы можете играть, как умираете в финале.  Завтра в первой половине дня: как вы ненавидите свою любовь, потому что он убил вашего котенка; а во второй половине дня: как признаетесь этому же герою в любви с живым котенком на руках.

Мариинский театр взгляд из-за кулис

Кстати: про приготовление спектакля в Мариинском театре.

Актер театра:

  1. Знакомится с текстом, на общем собрании высказывает свое мнение по тексту и герою (естественно многое зависит от личности режиссера, Любимов, к примеру, никому и слова сказать не давал, Райкин тоже, но чаще всего это так), режиссер все это принимает и обобщает в общую идею
  2. Подробно до мелочей разбирает роль сам, потом дает на проверку режиссеру (так, к примеру, Станиславский составил опросный лист на 100 вопросов для актеров третьего плана, которые играли гостей без слов в сцене приема в «Горе от ума»).
  3. Прежде чем начать играть по тексту пьесы грает с партнерами этюды на тему пьесы и взаимоотношения героев, чтобы в образе героя суметь естественно реагировать на любые ситуации
  4. Условность. Театр это одна сплошная условность – нарисованные задники, декорации, грим, парики. Чаще всего театр не стремится к натуралистичности. Актеру приходится мириться со всеми этими вещами и «оживлять» их своим воображением.
  5. В большинстве театром (за исключением самых крупных) не достаточное количество гримеров, костюмеров и бутафоров, так что вам никто ничего не принесет и не подаст, если вы сами об этом не побеспокоитесь. А что будет если «старик» выйдет на сцену без трости вы наверное можете представить.
  6. Выходит на сцену без права на ошибку. И без права отдыха. Это очень серьезная физическая нагрузка, и у актера нет возможности «взять паузу».
  7. Должен логично оправдать на сцене любые технические, актерские и другие неожиданности. Вот пример из реальной практики: девушка вышла на сцену в платье наизнанку, сначала зрители были в недоумении, но она не показали никакого вида и продолжила играть, на следующий день множество модниц того города вышли в платьях шиворот-навыворот.
  8. В театре труппа – это люди, которые очень большое количество времени проводят вместе, и поэтому очень важны личные отношения. Так к примеру, распространены шутки друг над другом. Есть история, связанная с тем, что тексты, которые можно читать, актеры не учат наизусть, а просто читают с листа.
    Не запомнил, какой это был спектакль, но суть в том, что по ходу на сцену вбегает гонец и передает королю письмо со словами:
    — Ваше Величество, Вам письмо!
    Король разворачивает свиток и,… О, ужас, там нет текста(коллеги подшутили). Но он был опытным артистом и, возвращая свиток гонцу, говорит:
    — Читай, гонец!
    Артист, исполняющий роль гонца, тоже был не лыком шит, возвращает письмо королю:
    — Не грамотен, Ваше Величество!
    Чем закончилась эта мизансцена, я не знаю. Думаю, что опытные актеры нашли выход из положения и спектакль закончился зрительскими овациями и бросание цветов на сцену.

А теперь, если подвести итоги, то в чем существенная разница:

— в театре у тебя есть только один шанс заразить и покорить зрителя, в кино же ты можешь каждый момент, каждый дубль довести до совершенства (если это не сериал, где лишь бы все быстрее сделать).

— часть в кино, режиссер поправит, четко объяснит, что и как делать, куда смотреть и как, просчитает твои движения до миллиметра и покажет, как их исполнить, то есть тебе останется только сделать, в театре, такого никогда не будет, тебе придется самому «искать душой» движения, жесты, мимику и все это должно логично сложиться во время игры на сцене, перед зрителем.

— в театре вам придется дотошно и кропотливо прописывать и изучать биографию героя, разбираться в его мотивах и чувствах, анализировать текст и додумывать за автора то, что он не написал, в кино, все это не необходимо, вы выйдете на площадку и вам поможет ваша команда.

— в кино, вы будете достаточно независимы, потому как даже если сцена не одиночная, то большинство кадров снимается так, что ваша игры не может быть испорчена игрой партнера (все крупные планы, к примеру), в театре вы на 100% зависимы от партнеров по сцене, если они ошибутся, то вам их вытягивать иначе вся сцена или даже спектакль провалены , не зависимо от того, как играли Вы.

Но есть и существенное сходство:

— в фильме вам потребуется каждый дубль сыграть множество раз (Например  у Михаила Пуговкина, сыгравшего коменданта в «Девчатах», никак не получался эпизод, когда ему надо было бросить подушку на кровать так, чтобы она легла углом. Снимали полдня. Наконец Пуговкин психанул, швырнул ее не глядя – и точно попал!)
Но и в театре спектакль играется годами по несколько раз в месяц – огромный труд!

— в кино история снимается не по порядку, но и в театре часто между сценами и эпизодами проходит время (года) жизни героя, а актер находится за кулисами.

Теперь наши рекомендации:

Начать играть в кино, проще, чем в театре, поскольку ты имеешь право на ошибку. Но все же я думаю, что театр – это колыбель актера. Не советую идти в театр тем, у кого не развито воображение, кто не любит вчитываться в текст и придумывать истории. Кино принесет вам популярность и обеспеченность. Театр нет, но зато позволит напрямую «говорить» со зрителем. В театре нет места идеалистам, потому  что, когда актер достигает совершенства — он должен уйти (смотри фильм «Черный лебедь»).

Вывод:

Евгения: я считаю театр «живым искусством», кино же только на половину. И утверждаю, что лучшее образование для актера – театральное. В России лучшие театральные школы. Субьективно: актер театра  может работать и в кино, и в театре. А вот актер кино может только в кино. Но это повторюсь, мое личное мнение.

Не знаю, заметили ли вы, но все же Евгения пристрастна и  душа ее лежит к театру.  А вот душа Александры требует кино процесса. А как считаете вы? К чему больше лежит ваша душа?

Александра:
Если вы так же пристрастны и ваша душа лежит к театру как у Евгении , не пропустите возможность выиграть ГРАНТ на год БЕСПЛАТНОГО посещения театра-студии ГАММА. По этому гранту вы сможете в течение года бесплатно освоить восемь театральных дисциплин: актерское мастерство, историю театра, сценическое движение, вокал, сценическую речь, грим, сценический бой и фехтование. Грант — это экономия более 25 тыс рублей и реальная возможность подготовиться к поступлению в театральные и кино вузы. Не упускайте возможность!Подробности о гранте и наборе на Актерское мастерствоТеатр-Студия ГАММА

Скоро золотая осень и новые победы) Успехов, АлеКсандра Д. и Евгения Дин

Добавить комментарий