№ 104 Как поступить на Режиссуру? Рассказывает студент мастерской Часть №2

Успех — это синтез таланта и упорного труда.

Не Короткая статья о поступлении во ВГИК на  специальность Режиссер. Глава первая.

Всех мучает вопрос:«КАК поступить во ВГИК на режиссуру часть первая». Все предельно просто: не волнуетесь, приходите, отвечаете на вопросы мастера, поступаете. Поступить во ВГИК — это не из области фантастики. Это реальность.

В предыдущей главе студентка мастерской Абдрашитова рассказала Вам о вступительных и подготовке к ним. Сегодня рассказ о втором туре.

«Второй тур.

До этого тура, доходит всего сто человек. Но не обольщайтесь, оставили за бортом только тех, чей текст не дотягивает до самого минимума. Они пишут слишком литературно/не четко/не зримо/не интересно/не понятно/пофигистично.
Можно еще долго перечислять причины, почему те ребята не прошли. Мы же идем дальше.

Когда поступала я — ничего про это не нашла. Теперь расскажу для таких же испуганных. В стенах этого страшного в летние месяцы института, все происходит таким вот образом.

Поступающие приходят и ждут своей очереди в коридоре. В кабинет зовут десять человек. Каждому дается листочек с заданием.
На моем было написано:
1. Стих, басня, проза
2. „Последний посетитель“
3. „Осень в городе“ (5 фотокадров)
4. Собеседование

На других листочках все тоже самое, но в другой последовательности. Еще были варианты „зима в деревне“, „весна в Москве“. Были и другие варианты, но в основном это лишь канон, под такую тему можно придумать многое.
Время есть, никуда торопиться не надо.
Берете листочек и садитесь за парту писать задание. Одна девушка сидела с девяти и до шести и ее никто не наказал (правда, второй тур она не прошла, но это другой вопрос).

С номером один, я надеюсь, все ясно. Читать стихи тут, я вас не научу. В этом году, спрашивали у немногих. От чего это зависит, я не знаю. Но выучить, и лучше несколько, нужно. Вообще, знание стихов говорит только в вашу пользу. (А умением в нужный момент их процитировать, могут похвастаться не многие). Репертуар должен быть разноплановым: и современное и классическое, и глубокое и с юмором, и короткое и чуть подлиннее. Главное, что текст шел от души. Мне кажется, в этом залог хорошо прочтенного стихотворения.
Номер два — история. Комментарии излишни. Длинна в пределах разумного.
Номер три. Это пять совершенно не связанных(!) между собой фотокадров. Если вы запомните это, то скорее всего пройдете этот тур. Потому что мастер произносил эту фразу раз двести, но через минуту к нему подходил студент и рассказывал одну историю в пяти кадрах. Каждый следующий кадр продолжал предыдущий. Понятна разница? Задавайте вопросы, если не поняли — объясню. Однако другой набирающий мастер, может дать другое задание. Так что слушайте, что говорит мастер. Это самое важное.
В этом задании они проверяют, как много не банальных атрибутов вы можете вспомнить, как умеете наблюдать за людьми, правильно ли расшифровываете позы, жесты.
Зимой я стала писать в отдельную тетрадь наблюдения. За весну, за лето у меня набралось порядочно. А за осень — ни одного не было. Пришлось записывать не осенние и как-то их подгонять. В общем, это было сложно. Советую начать писать наблюдение сейчас. Наблюдение — это реально Вещь.
Номер четыре.
— Это разбор ваших работ. Разговор совершенно индивидуальный. Цепляются к любому написанному вами слову. Если написали — будьте добры расскажите подробнее. Если пишешь — люблю Бергмана. То почему, а какие фильмы его смотрела, а у кого он учился, а какие фильмы любит он, а вот та героиня правильно ли поступила в той сложной ситуации…?
— Спрашивают почему хотите быть режиссером, почему хотите поступить. (Это вопрос номер один, который обязательно надо решить до поступления). Во время экзамена об этом не возможно думать.
— Показывают картину и нужно определить автора и название. Желательно. Итого: чем больше вы картин запомнили в Третьяковке, в Пушкинском, тем легче вам будет.
— Еще надо заранее вспомнить несколько эпизодов из любимых фильмов, где бы наглядно было бы применено режиссерское решение. Главное, чтобы это было реально режиссерское решение. Потому что мастер все время перебивает и говорит: „нет, это придумал сценарист/актер/оператор.“
— Спрашивают о родителях, о литературе, о любимом кино. О кино, которое вы не то что не смотрели, а первый раз слышите. И первый раз слышали фамилию режиссера. И вообще всю жизнь думали, что это известный политический деятель.

Я очень сильно волновалась весь год. Прокручивала эту встречу в голове миллион раз. Но утром встала, приехала туда и вдруг оказалось, что меня совсем не трясет. Просто сказала себе: „ — Если это твой человек, ты к нему поступишь. Если не твой — то и хорошо, если не поступишь. Будут лишь ненужные споры.“

Утром, многое померив, я остановилась на старом мамином платье. Оно придало мне уверенности, я была как-будто из его времени. Странно для парней наверно это звучит, но платье помогало мне чувствовать себя с мастером на равных. Написав все работы, я пошла сдаваться. Некоторое время я ходила в Студию Слова и поэтому чтение стихов у меня было не маленьким плюсом. Еще не сев на стул, я бодро начала: „ — Здравствуйте. Начать я хотела бы с чтения стихотворения.“ Но Вадим Юсупович меня быстро осадил. Усадил на стул и стал листать мои работы первого тура. Я помню наш диалог почти дословно. Абдарашитов сразу спросил, почему меня не устраивает телевизионный факультет (я до этого год училась в ГИТРе). На этот случай у меня была подготовленна фраза., которую я не успела всю произнести. — Я хочу доставлять людям удовольствие… — Воот. В телевизоре только этим и занимаются. (Пришлось выкручиваться.) — Нет, я про другое удовольствие. Вот когда Вы ходите по картинным галереям… — А Вы ходите по картинным галереям? — Да, хожу. На днях, например, рассматривала Тициана в Пушкинском. И так удивительно, что этот Тициан быстро поднял меня на хороший уровень. И ни одного художника у меня не спросили. И про режиссеров каверзные вопросы не задавали. Я даже расстроилась, так как довольно хорошо знаю историю кино, а тут не удалось блеснуть своими знаниями. Ха-ха. Ну хоть будущих однокурсников проинформировала на счет операторов. (Их вам тоже знать надо). Потом я им читала свою историю и фотокадры. Голос у меня немного дрожал и я торопилась. Почему-то я еще успевала думать про то, что тороплюсь, и сбавлять темп. Про историю они мало чего сказали, может не расслышали всего. А вот про фотокадры мы говорили долго. Они говорили косяки — я тут же их исправляла. Они намекали на недостаток точных погодных указаний, я тут же пыталась их придумать. Если совсем было туго — они подсказывали.
Главное тут не стушеваться, показать что ты человек гибкий, готовый к компромиссу, к незамедлительному решению возникшей проблемы. На последок спросили меня про возраст. Заметив небольшую ухмылку, подумала, что все пропало. Но нет, как оказалось, есть еще молодые, которых взяли. После этого милого разговора, мне предложили отдать все листочки и сказали: „ — Можете идти отдыхать“. Они это всем говорили. И ты, пошатываясь, выходил из кабинета, отдыхать… Быть может на целый год».

Итак, дорогие абитуриенты. В следующей главе Рита расскажет Вам про третий тур.  Я же предлагаю вам уже СЕЙЧАС начинать писать свои вступительные работы, готовить чтецкую программу и ходить по картинным галереям. Потом времени на них не будет. Если у вас остаются вопросы — вы всегда можете их задать. Или прочесть сайт artgang. ru В «Содержании» сайта вы можете найти много нового, интересного и полезного.

Не теряйте драгоценного времени, АлеКсандра Д

Добавить комментарий