Veni, vidi, vici!
Ура! Это сотая запись на нашем сайте ArtGang)
Спасибо всем, кто прошел этот путь с нами и тем, кто присоединился. Мы очень радуемся, когда вы пишете, что вашему успеху способствовал сайт. Это действительно невероятно и восхитительно! Мы будем и дальше наполнять сайт информацией, которая поможет вам сейчас и в будущем.
Вы можете нас отблагодарить своими свершениями и спасибо) А так же рассказав о нас и нашем сайте ArtGang своим друзьям)
Не забудьте дать мне интервью, когда станете маститым режиссером
Я решила, что пора ввести новое направление — Сценическая речь или Ораторское Искусство. В нашей Cтудии Режиссуры в программу обязательно включено Ораторское Искусство. Считаю не лишним рассказать о речи и здесь. О этих дисциплинах вам будет рассказывать и давать упражнения логопед Мария Меднова .
Сценическая речь и Ораторское Искусство
Зачем актеру и режиссеру сценическая речь?И вообще, что за такой предмет, под названием «Сценическая речь»?
Сценическая речь — это одно из основных средств театрального воплощения драматургического произведения.
Если глаза — зеркало души, то голос — это музыка сердца.
Голос вполне можно сравнить с ртутью в градуснике. Он так чувствителен к тому, что происходит в нас, в нашей душе. Нам плохо — голос грустный, нам хорошо — голос веселый, мы влюблены или боимся — и опять же индикатор голоса нас сдаёт «в пух и в прах».
Всегда следует помнить, что работа актера и режиссера полна синтеза. Не натренированным людям, иногда сложно воспроизводить свои мысли, а что говорить об актерах… Актерам нужно чужие слова- сделать своими. СВОИМИ. Передать то, что творится в душе совершенно чужого человека. Что для этого потребуется? В первую очередь -хорошо натренированный голос, который будет безпрекословно слушаться.
Что значит «натренированный» голос? В первую очередь, это голос — поставленный. Такой голос, который готов к длительной голосовой нагрузки, имеет полетность (длительность звучания отдельных фраз, слов и звуков) и полётность (лёгкость произнесения текста без зажимов, проглатывания окончаний), объемность, выносливость.
Зачем актеру сценическая речь-это вполне понятно и ясно. Но к чему режиссеру занятия по сценической речи и ораторскому искусству?
Режиссер — управляющий актерами, игрой, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли и пр. *(сл Даля).
Самое важное слово в этом определении: «управляющий». Вот теперь представьте себе, «управляющего» с опущенными плечами, сутулой спиной, монотонным, тихим голосом и неразборчивой речью. Представьте!
Режиссер-это дирижёр всего творческого процесса. Он должен уметь четко доказывать свою точку зрения, ясно излагать свои мысли и команды, распоряжения, а также уметь работать со своим голосом, в сложных порою и не комфортных условиях (при шуме, например).
И для режиссера и для актера, безусловно, важен хорошо поставленный голос. И даже не в утверждение знаменитой цитаты Сократа: « заговори, чтобы я увидел», а первую очередь потому, что слово — орудие труда Режиссёра и Актёра.
Поэтому ваша дикция, самочувствие, поведение, энергия и энергетика должны соответствовать месту и работать на вас.
Чтобы натренировать ваш голос мы будем давать вам упражнения. Поэтому заглядывате к нам чаще и подписывайтесь на обновления блога ArtGang чтобы не пропустить новые статьи)
C днем сотой записи) АлеКсандра Д.