№ 54 Хаяо Миядзаки Интервью: искусство

-Героев и героинь не должны защищать какие-то там предметы,
даже если это значит идти босиком.
Если они будут многое терять, то они, наконец, достигнут цели.
Миядзяки


Хаяо Миядзяки
не только талантливый, замечательный режиссер. Он еще и большой провокатор — собирается создавать новый интригующий проект, который можно краем глаза увидеть тут.

Интервью с Хаяо Миядзаки | Искусство в нас самих

Знали ли вы, что автор таких всемирно известных полнометражных аниме: «Ходячий замок Хаула»,  «Принцесса Мононоке» и «Унесенные призраками» (кстати последний имел самые крупные кассовые сборы за всю историю Японии) любит наши, Советские мультики? Теперь знаете) Да, этот режиссер-аниматор мирового масштаба любит «Ежик в тумане» Норштейна и «Снежную королеву». Кстати, проходил практику Миядзаки в России на студии Мосфильм.

Мне нравятся режиссеры, которые достигли мирового масштаба. Почему? Все очень просто: это значит что они учли все переменные успеха и добились того, чтобы охватить все части работы, дав произведению то, во что влюбятся миллионы людей разных стран.
Часто такие люди делятся своими мыслями, а значит опытом. Каждое интервью, которое я здесь публикую несет в себе какое-то знание для режиссера. Так что все это не просто так, для развлечения. Мне хочется верить, что  читая интервью  таких людей как:   Шахназаров,   Пол Браун ,    Дусмухаметов , вы найдете в них какое-то знание, которое поможет вам в вашей работе.

Ниже я приведу самые интересные отрывки из интервью Хаяо Миядзяки.

15.09.2005, ГАЗЕТА.GZT.RU , Антон Долин

Я из России, и потому сразу задам сакраментальный вопрос: это правда, что ваш Ходячий замок навеян образами из русских сказок?

Да! Был там такой смешной дом на куриных ногах, в котором жила эта, как ее… Баба-яга, да? Мне это очень понравилось, и так я придумал мой Замок. Все, что читаю и вижу, я использую в моей работе.

О чем эти новые мультфильмы?

Мой любимый — о водном пауке, который влюбляется в водоножку, выбирается на поверхность и там с ним приключается ряд непредвиденных историй. Такие пауки на самом деле в Японии существуют, один вид во всем мире. Как-то я узнал об их существовании, это запало мне в память — и вот, уже и фильм готов.

Я считаю важным, чтобы все помнили о том что самое лучшее берется из реальной жизни, а не из мечтаний. Эмоциональная память и знания, вот из чего строются лучшии произведения. Все должно быть основано на реальном.
А дальше Хаяо говорит не только об анимации. Я бы эти слова напрямую перенесла на кино или спектакль.

А о том, что для вас важнее всего в анимации, скажете?

Анимация — это когда ты берешь карандаш и несколько листов бумаги и начинаешь рисовать линию за линией. Причем не потому, что хочешь изобразить что-то определенное, а потому, что в процессе рисования открываешь что-то новое и совершенно неожиданное.

Эти маленькие открытия — самое важное в анимации. Сам творческий процесс в ней интересней всего. В нем ничего не может быть решено заранее. Предположим (берет в одну руку зажигалку, а в другую пластиковый стакан, и демонстрирует), один персонаж должен проделать некоторый путь, приближаясь ко второму.

Мы знаем, что его движение начнется здесь, а закончится именно там. Таким образом, оживляя эти движения, мы заранее знаем, какими они будут и каким будет направление.

Но есть и другой способ преодолеть это расстояние! Может, изменить раскадровку, и персонаж будет двигаться по иной траектории и вообще — в другую сторону?

Есть разные дороги и разные возможности, которые открывает анимация. А предсказуемость всегда делает ее скучной. Конечно, я рисую раскадровки и подробнейшим образом обсуждаю их с командой аниматоров, но нередко потом я проверяю проделанную работу на свежую голову и вдруг осознаю, что совершил ту или иную ошибку. Даже одно маленькое движение может стать ошибкой. В 3D это влетело бы в копеечку.

Анимация — это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация — когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая скрыта внутри тебя самого. Если, беря в руки карандаш, ты собираешься использовать только ум, только рассудок, результат не может получиться удачным.

Так работает, увы, 90% аниматоров. Но есть и те, кому удается оживить свое подсознание. Среди молодых их совсем немного — они слишком уж увлечены виртуальной реальностью.

Хаяо рассказывает о персонаже. Подумайте почему он так говорит?:

Когда вы беретесь за новый проект, он начинается с образов или все-таки с истории, с сюжета?

С образов. Потом уже они диктуют сюжет. Я пытаюсь подстроить его под образы, которые рождаются в моей голове, а он не подстраивается, и это делает мои фильмы такими странными.

Почему же он так сказал? Почему персонаж диктует сюжет?
Мне кажется ответ прост: зритель приходит смотреть именно на героя. Зрителю важно видеть исключительного персонажа, такого, которого хочется любить.

Вам важно, чтобы ваш зритель испытывал сильные эмоции, когда смотрит ваш фильм?

Безусловно. Не знаю, как у вас, а у нас в Японии есть такое выражение — «волосы дыбом». Я бы хотел, чтобы ощущения от фильмов были именно такими — очень сильными, чтобы волосы поднимались на голове.

Это о том, что режиссер всегда помнит о зрителе. Не думаю, что снимать фильмы «для себя» правильно. Это публичное искусство.

Трейлер к «Ходячему замку Хаула».Посморите как красиво нарисована, какая восхитительная музыка. А сам мультик можно посмотреть где-нибудь еще)

Подпишитесь на rss, оставьте комментарий, понажимайте на соц кнопки, расскажите друзьям. Порадуйте нас!)

Создавайте прекрасные. мировые проекты ! Приятной ночи! АлеКсандра Д. — Tyrise

Добавить комментарий