№25 Как правильно шутить рассказывает Вячеслав Дусмухаметов

Вячеслав Дусмухаметов раскрывает секреты.

Над юмором, отражающим реальность, невозможно не смеяться, нет ничего смешнее тонко подмеченной правды. Ты говоришь о том, что есть, только под другим углом, и все начинают смеяться.

Автор и продюсер юмористических проектов «Наша Russia», «Универ», «Comedy Woman», а также нового сериала «Интерны» на ТНТ рассказал о том, как шутить «правильно».

Знаю, что по образованию вы врач, значит, в «Интернах» решили показать все, что скрыто за кулисами профессии?

Действительно, я закончил Челябинскую медицинскую академию. Многие авторы тоже имеют отношение к врачеванию. Всегда следую правилу – писать только о том, в чем разбираюсь. А если у тебя нет этих знаний, то необходимо посвятить изучению темы много времени. Я сам был интерном, в сериале много реальных событий, но, конечно, большинство эпизодов не может быть правдой. Мы немного утрировали реальность. Не думаю, что сюжет «пришла бабушка – поставили дистонию – ушла бабушка» вызвал бы зрительский интерес. В сценарии есть случаи и из моего личного опыта, только я никогда никому не расскажу, какие именно.

А как пришли из медицины на телевидение?

Путь был недолгий. Мои родители — педагоги, поэтому в школе «много и часто» учился. После окончания поступил в медицинский институт, где начал играть в КВН. Стал руководителем авторской группы команды «Уездный город», затем пригласили на телевидение в качестве автора, работал, в частности, на СТС — был автором одного из сезонов «Папиных дочек», затем на ТНТ, где совместно с Семеном Слепаковым, Гариком Мартиросяном организовали продюсерскую группу, которая и создала «Универ», «Нашу Рашу», «Comedy Woman».

В этих проектах, как нам, зрителям, кажется, актеры играют практически самих себя. Подбирали артистов под героев, или все же наоборот?

Дабы не потерять качество, мы пишем сценарий, потом подбираем актеров, с которыми дотошно обсуждаем материал, а после подгоняем сюжет под конкретного человека. Благодаря этому артист комфортно себя чувствует и смотрится в кадре органичнее. К примеру, когда разрабатывался персонаж Лобанова в «Интернах», актер Александр Ильин предложил, чтобы его герой занимался боксом. Мы добавили ему ряд специфических поступков, вписали в роль спортивный сленг. И ведь засверкало! А, например, Кузя из «Универа» изначально должен был быть баскетболистом, а не каратистом.

Сериал «Интерны» набирает обороты, и своей популярностью он во многом обязан исполнителям главных ролей. Как вы подобрали такой актерский ансамбль?

Собрать актеров, которые бы органично смотрелись вместе – очень сложная задача. Совместимость здесь важнее даже, чем уровень актерского мастерства. В «Интернах» быстро определились с главврачом Иваном Ивановичем, и уже к нему подбирали остальных актеров, которые бы не меркли в безграничной харизматичности Охлобыстина. Всего отсмотрели две с половиной тыс. актеров.

Какие сложности возникали в процессе съемок?

Сложности с профессиональными терминами! Приходилось делать огромное количество дублей, прежде, чем актер выговорит «кардиомиопатия» или «дезоксирибонуклеиновая кислота». У нас есть шутка, что после 60-ти серий откроем в этом здании собственную больницу. Приходите к нам лечиться и корова, и волчица, только не люди! Кстати, снимаем не в настоящей больнице, а в павильоне на заброшенном заводе площадью две тыс. кв.м,

Как вы можете объяснить популярность медицинской тематики среди зрителей?

Людям всегда интересно то, чего они боятся. Почему доктор Хаус завораживает? Потому, что это совершенно дикий детектив о бактериях. К тому же это близко каждому из нас, нет таких людей, которые не ходили бы к доктору. Врач — это святая профессия, это люди, которые борются за людские жизни. Мы всегда их ругаем – берут взятки, продали чью-то почку, а на самом деле, чуть плохо – мы сразу обращаемся к ним: «03, помоги!».

Шутить на медицинские темы безболезненно – достаточно сложно. Можно ли определить юмор в сериале как черный?

Эта грань практически не видима, и на авторах лежит очень большая ответственность, чтобы не перейти ее. Показать человека, который ушел из жизни, когда он является некой составляющей ситуации – это одно, но если заострить на этом внимание – это перестанет быть комедией. Как мне кажется, пока мы не скатились за этот предел. Вскрытий не будет точно – не смешно это.

Как вы думаете, кто ваша аудитория?

Возрастная категория зрителей ТНТ 18-30 лет. Но этот сериал значительно расширяет ее, в сторону увеличения цифр. В «Интернах» показаны обычные проблемы любви, семьи, работы, только помещены они на территории больницы. При этом, мне бы не хотелось, чтобы его смотрели дети. Не буду ограничивать нижнюю возрастную планку, все индивидуально, зависит от воспитания.
Но вообще, мне часто звонят друзья, родственники, бабушки и дедушки, звонят врачи, всем очень нравится, все смеются. Ничего не может быть круче народной любви.

Наверняка были готовы, что сериал будут сравнивать с уже имеющимися зарубежными «аналогами» на медицинскую тематику. Как относитесь к этому?

Совершенно нормально. Сравнивают с «Доктором Хаусом», так как в главной роли очень харизматичный актер, с «Клиникой», потому что и там и там есть интерны. Но я советую зрителям посмотреть хотя бы с десяток, хотя бы 60 серий, чтобы понять, что это похоже только тем, что это тоже медицинский сериал. Поверьте, я внимательно отсмотрел все подобные сериалы.

И что почерпнули из них?

Да просто круто они все делают. Мы учимся у них, у нас нет школ, которые могли бы научить этому. Люди, которые обучаются в наших вузах, относятся к сериалам очень плохо. «Чем занимаешься? Сериалами. А-а-а, сериалами…» Меня это очень раздражает. В Америке такой продукт уже давно не называют сериалом, для них это многосерийный фильм.

На ваш взгляд, в чем фишка «Интернов»?

Это сериал нового поколения, с точки зрения исполнения. Мы изменили сам подход к нему, не как к привычному ситкому со смехом за кадром и тому подобным моментам. У нас подобралась киношная бригада со своими традициями и подходами. Съемка ведется на цифровую камеру Red One, которая дает картинку, близкую по качеству к кинопленке. Еще один отличительный момент — в «Интернах» звучит классическая музыка. Конечно, я как продюсер понимал, что ее использование не нужно оплачивать, но также это придало невероятный эффект, поставило нас на совершенно другой уровень, высокохудожественный.

Есть ли формула удачного юмористического продукта? Из чего он должен складываться?

Главное — все должно быть узнаваемо людьми. В «Интернах» лежит конкретная идея. Я долго думал, над чем же смеются все люди без исключения? Ответ прост — над старыми комедиями. И я прикинул, какая советская комедия может работать как сериал? Конечно, «Самогонщики». Три героя — Трус — Левин, Балбес — Романенко и Бывалый — Лобанов, добавил туда Варю, имя которой созвучно с Варлей. В фильме всегда все движет конфликт, я придумал сразу несколько спорных ситуаций между героями и запустил эту историю.

«Нашу Рашу» моментально расхватали на цитаты. Обращения «насяльника» или «золотой вы человек» стали крылатыми. Почему люди так быстро подхватили их?

«Наша Раша» – зеркало действительности. Мы сейчас придумываем очередной сезон, пятый, там зрителей ждет много новых персонажей, диалоги которых, я надеюсь также разберут на фразы. Просто они отражают реальность, над этим невозможно не смеяться, нет ничего смешнее тонко подмеченной правды. Ты говоришь о том, что есть, только под другим углом и все начинают смеяться.

Ощущаете ответственность перед аудиторией?

Да, несомненно. Для меня это очень важно, тем более что работаем с молодежью. В них нет никакой пропаганды наркоты или такого, из-за чего было бы стыдно перед родителями и их детьми.

Есть ощущение, что люди уже посмеялись над всем, чем можно было. Есть мысли, как смешить дальше?

Планов громадье: есть несколько авторских сериалов, несколько юмористических программ, одна из них семейная, но все они находятся в стадии разработки и говорить о них пока рано.

Какое кино вы любите сами?

У «Уральских пельменей» была такая шутка: книгу буду писать, а то читать нечего. Так много работы, что не видел даже «Аватар». Но вообще люблю фильмы про настоящую жизнь. Когда у меня спрашивают, почему не смотрю фантастику, отвечаю, мне бы разобраться в том, что есть, прежде чем улетать куда-то туда и решать проблемы в позе «пука».
Наталия СЕМЕНОВА. Источник

Добавить комментарий