№76 Загадка о составлении чтецкой программы абитуриента

Прекрасный стих подобен смычку,
проводимому по звучным фибрам нашего существа.
Анатоль Франс.

Режиссёрам: Думаю, это тема интересна в первую очередь актерам, но режиссерам тоже не помешает понимать, как уже доказанные мастера проверяют талант актера. Что считают в загорающейся звезде важным и как отделяют из тысяч желающих двадцать-тридцать человек. Собираетесь снимать кино или ставить пьесу? Вам тоже придется выбирать. Как сделать это грамотно?

Актёрам: Ко мне часто обращаются разные ребята с просьбой помочь в поступлении в театральный вуз. Что, собственно говоря, значит помочь с чтецкой программой для туров. Если я вижу, что человек настроен серьезно, то всегда прошу прочитать его все, что он уже готовил…

Обычно дослушав 2-4 стихотворения, 1-2 басни, 2-3 прозы (примерно такой объем бывает в запасе у тех, кто действительно готовиться к поступлению), приходится говорить: «Выкинь всё это из своей головы».

Дальше естественно нужно определиться с порядком действий, ведь начинать придется с нуля…
Приходится расспрашивать, почему были выбраны именно эти произведения, существует два основных и самых ужасных ответа:
1. «Ну, они не обычное, его мало кто читает, думал удивить комиссию»
2. «Они дают возможность показать мою выразительность или возможности моего голоса или диапазон ролей, которые я бы смог исполнить».
3. Так же бывает третий, терпимый вариант, с ним можно дальше работать: «Просто нравится».

Дальше приходится объяснять, что комиссия собралась не для того, чтобы узнать о новых авторах, поэтому исхитряться и брать неизвестные произведения бесполезно, обычно это только раздражает (лично была на турах – знаю), выглядит как позерство, сразу создается ощущение, что кроме как выбором отрывков брать собственно не чем.

Обычно после всех этих рассуждений, мне задают вопрос, а как собственно тогда выбирать?

Чтобы что-то человеку продать (а абитуриент в некотором смысле продает свою кандидатуру будущему мастеру), нужно понять, что он хочет купить.
Естественно у разных мастеров есть свои уникальные требования, но есть и одно общее, именно его я и беру всегда за правило составления программы. Мастер набирает себе ребят, для того, чтобы учить. Поэтому на турах, его интересует не столько диапазон голоса или выразительность или умение держать паузы, даже возможность представить различные образы не так важен, все этому он научит вас сам по тому образцу, что считает верным.

На чтецкой программе он хочет проверить навык, которому практически невозможно научить и без которого не возможен актер.

Какой?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно задаться другим подвопросом: почему же на вступительных турах не дают играть?
Ведь казалось бы дай человеку этюд и тут же понятен его уровень. Ан нет, они требуют читать отрывки, и при этом не ораторствовать, а проигрывать их без задействования тела.

Я если честно считаю, что действительно хорошо может подготовить чтецкую программу только тот, кто своей собственной головой сможет ответить на поставленные вопросы, поэтому на этом месте прерываю историю, давая вам, мои читатели, время подумать и написать мне свои мысли. Надеюсь на интересные диалоги.

Подытожим вопросы:

  1.  Почему на вступительных турах не дают играть, а просят подготовить чтецкую программу?
  2.  Какой же собственно навык хотят проверить мастера, слушая чтецкую программу?
  3.  Как подбирать произведения для программы?

Ответить на эти вопросы можно, только если делать это по порядку, логично связывая между собой ответы.

Итак,
1.прочитайте комментарии к этой статье — там пишут отгадку
2. Вот в этой статье написана отгадка) Жмите, открывайте, читайте)

Удачи. ;) Евгения Дин

Добавить комментарий