№ 50 Что такое сюжет и событие?

«Я считаю, что вопрос раскрытия события является сейчас кардинальным для современного искусства. От того, как мы будем относиться в дальнейшем к этому вопросу, зависит, куда будет развиваться искусство театра»
Кнебель

Здравствуйте дорогие! Теперь на этом сайте живет новый член команды, призванный поднимать ваше настроение, вызывать умиление и напоминать, что все невозможное возможно =) Уважаемые, посмотрите на право -> – там висит, в буквальном смысле слова, великолепный Карл Фредриксон ^^
Одним кликом он поможет вам подняться снизу Вверх! Вот такой у нас чудесный старикан)

Сюжет и событие — какая между ними связь?

Мы уже говорили с вами о таком термине, как конфликт . Сегодня я хочу поговорить о таких замечательных терминах как «событие» и « сюжет».

Но прежде чем я перейду к ним непосредственно, позвольте посоветовать замечательный сайт, который с удовольствием читаю сама : «уроки по CINEMA 4D», где вас научат  делать 3D intro с помощью данной программы. Попробуйте! Делать красочное интро легко и увлекательно, а главное, занимает пять минут вашего времени. Не верите? Сделайте свое первое интро с помощью уроков  этого сайта) А теперь о терминах режиссуры:

Сюжет:

Чтобы понять что такое сюжет, необходимо знать несколько определений этого элемента драматургии.

Сюжет – это основа формы произведения. Скелет произведения на который нанизывают все остальное (конфликты, перепетии, характер героев и их логическое существование и т.д.).
Сюжет — это ряд событий, логически выстроенный для зрителя по определенным правилам демонстрации. (Подробнее об этих правлах вам расскажет сценарное мастерство).
Сюжет — это ряд событий, в которых раскрывается основное содержание произведения.

Также сюжет — это трактовка событий произведения в зависимости от замысла автора. Эта трактовка зависит от связей героев, противоречий, симпатий и антипатий (персонажей, а не режиссера!!) и множества других элементов из который получается определенное взаимодействие героя с партнерами, с ситуацией, с предлагаемыми обстоятельствами.
Сюжет — это устойчивое понятие.
Сюжет — это НЕ пересказ содержания.

Чтобы понять главное определение: «сюжет — это логически выстроенный ряд событий» необходимо понимать что обозначает слово «событие».

Событие.

Событие — это действие, приводящее к коренному изменению развития основного конфликта в драме.
Это такое «случилось» что поменяет жизнь персонажа , поведение персонажа.
События — это основа действия. Все остальное — лишь способ воплощения и сценическая подача зрителю.
Понимание режиссером события — это ключ к дальнейшей постановке. Правильные события определяют правильные мизансцены, сценографию и другие выразительные средства.

«События мотивированы, художественно правдоподобны, если они соответствуют данным обстоятельствам и психологии действующих лиц».

Но самое главное, что дает правильное определение событий — возможность построения действий актеру. А когда актер понимает Что и Как играть, это небесная блажь^^

Подведем итог:

Сюжет определяет события в произведении. Их последовательность, важность.
А события определяют то, как и что будет играть актер. Что соответственно определяет уровень фильма, спектакля и т.д.

«Событие как исходный момент кратчайшим путем вовлекает актера в мир изучаемой пьесы» Кнебель

Замечание к событию и актерам:

Необходимо заметить, что те главные события которые необходимы режиссеру для понимания произведения актерами не исполняются. Но они необходимы актеру для понимания произведения и того, что они делают.
Актер играет более мелкие события и цели, которые позволяют ему действовать логически и выстраивать взаимоотношение с другими персонажами.

В дополнение:
Со времен Аристотеля (посчитайте-ка, сколько это было лет назад!) принимались неоднократные попытки классифицировать сюжеты. Думаете это удалось? Анализ позволит выделить большую группу так называемых «бродячих сюжетов». НО!
Бродячие сюжеты — устойчивые комплексы сюжетно-фабульных мотивов, составляющие основу устного или письменного произведения, переходящие из одной страны в другую и меняющие свой художественный облик в зависимости от новой среды своего бытования. (Википедия)

В 1895 году француз Жорж Польти опубликовал книгу, где выделил «36 драматических ситуаций» . А значит весь опыт многовековой мировой дрпматургии сводится к всего-лишь 36 стандартных драм. коллизий…

Животрепещущий вопрос:
Что важнее идея или сюжет? А почему?

В довершении всего, если вы не видите разницы между фабулой и сюжетом, событием и диалогом или не представляете себе зачем актеру знать текст наизусть. Вы всегда можете так же эффектно заявить о себе или построить карьеру по примеру Барбары Стрейзанд. (В видео смотрите на льва)

Добавить комментарий