№ 99 Энергия и энергетика Актёра и Человека

Внутри каждого из нас есть Источник чистой энергии, как личное солнце.
Это особенно ярко видно на детях. Но когда мы становимся взрослыми,
мы постепенно забываем, как им пользоваться».

Энергетика Актёра

Чтобы говорить об энергетике, необходимо разобраться в том, что мы подразумеваем под этим словом. Для актера это слово, прежде всего, употребимо с точки зрения воздействия на зрителя и передачи ему своего эмоционального состояния. Если у вас сильная энергетика, то это будет приковывать внимание зрителя, заинтересовывать его и вызывать сопереживание. Если энергетика слаба, то душа зрителя не присоединится к вашей игре и не войдет с ней в резонанс, то есть оставит его сердце равнодушным.
Кроме как по силе энергетика отличается  по вектору. Она бывает как положительная, так и отрицательная. Однако всегда ли отрицательная энергетика отталкивающая? Те, кто так считают, сильно ошибаются.
Стоит только вспомнить Мейерхольда: сколько в этом взгляде высокомерия, превосходства, даже надменности, но неужели вам хочется оторвать взгляд? Нет. В эти глаза хочется всматриваться, разгадать их, понять, что стоит за этим. Такова сила энергетики.

Так части бывает, что после просмотра какого-то качественного фильма или спектакля и спустя какое-то время, главные герои кажутся нам уже не столь привлекательными и интересными, а вот Злодей, запечатлелся в памяти. Так, «Пираты Карибского моря» изначально задуманные как любовная история, стали сагой о приключениях пирата Джека Воробья. Потому что спустя время обычные персонажи влюбленных теряются на фоне необычности героя Джонни Деппа. Вы можете любить или ненавидеть этого актера или этот фильм, но вам придется признать, что этот герой цепляет: он уникален. Именно эта уникальность, частички правды из жизни собранные воедино, и игра, наполненная настоящими эмоциями, и создают сильную энергетику.

Итак, вы все ждете секрет, как же ее развить.
Собственно все компоненты я указала выше.

Распишу подробнее про каждый:

 

— Уникальность. Чтобы быть актером, чтобы зацепить зрителя, заставить его взгляд остановиться именно на вас, а не на множестве других претендентов на его внимание.
Необходимо понять, чем ВЫ отличаетесь от других. Есть ли в вас что-то особенное? Если нет, советую: бросайте затею быть актером.
Пройти «Игру-поиск своего Таланта» и поискать свою уникальность)

 


— Частички правды
. Тут очень важна наблюдательность. Ничего нельзя придумать. Все уже давно придумано Создателем этого мира за вас. Ваша же задача только собирать и впитывать материал. Актер – губка. Приучите себя подмечать все вокруг. Подмечать, анализировать, копировать (но не бездумно повторять внешнюю форму, а воспроизводить внутреннее содержание и только исходя из него, понимая, почему оно выливается в такое внешнее действие, повторять внешнюю форму).


— Настоящая эмоция
. Актер – это тот, кто публично выворачивает свою душу наизнанку. Вам стоит трезво оценить свои возможности. Готовы ли вы открыть чужим незнакомым людям свою душу? Самые скрытые и потаенные мечты, страхи, боли, терзания? Пока вы не будете уверены и решительны в этом на 100% вам не достать из себя то самое – «Настоящее».

 

А теперь, разобравшись с каждым пунктом в отдельности, нужно собрать все вместе. Трезво оцените в каком тексте, действии или этюде все три пункта смогут раскрыться и именно туда и вкладывайтесь.

Это пока общая рекомендация, но естественно есть и упражнения.

Естественно помочь вам через экран монитора выявить свою уникальность я не смогу, а вот с наблюдательностью и поиском эмоций подскажу. Но это будут уже следующие статьи. Возможно, вы сами знаете какие-то способы развивать эти навыки? Было бы очень здорово, если бы мы могли собрать максимум информации совместными усилиями!

Успехов, Евгения Дин

Добавить комментарий