№ 95 Как обучают Актёров в ГИТИС? Рассказывают студенты

«Ты — это то, что ты делаешь.
Ты — это твой выбор.
Тот, в кого себя превратишь».
Джонни Депп

 

Привет, читателям ArtGang! Вы мечтали когда-нибудь  заглянуть «за кулисы» одного из самых известных театральных вузов, воспитывающих актера? Сегодня будет «сладенькое» для актеров-абитуриентов) Чуть-чуть об учебе и своих впечатлениях расскажут Актеры — Макаров Александр и Елхимова Юлия. Они студенты ГИТИС. Мастерская — Морозова Бориса Афанасьевича. Юля уже рассказывала Вам о своем поступлении в ГИТИС,  теперь продолжение истории)

Наши педагоги(их тоже очень хочется отметить):
Долгоруков Владислав Александрович
Ливнев Давид Григорьевич
Кайдалова Марина Юрьевна
Абрамов Валерий Владимирович

Прилагаем фото разных времен. К сожалению, в образах нас пока не запечатлели)

 

— «В нашей жизни существует миллион интересных и увлекательных профессий, перечислять их не имеет никакого смысла, т.к. каждый сам выбирает то, что ближе всему ему. Выбор актерской профессии на мой взгляд был самым подходящим, и не потому что я имел огромное представление о ней или же горел амбициями, нет, тут все довольно проще. Именно в этой профессий я могу проявиться как человек, что не мало важно в профессии. Нас учат быть идеальным человеком. Если вы думаете, что мы учимся строго двигаться по определенной схеме и добавлять импровизацию в этой схеме, то это не так. Порой тебе приходится осваивать навыки совсем не присущие актерской профессии, например: столяр, механик, почтальон и т.д.

 

Главное уметь применять те или иные знания, которые дают тебе. Но самое важное, что учеба не заканчивается в стенах института. В 22 00 после долгой упорной репетиции  ты выходишь уставший из института, идешь по слабоосвещенному проспекту и вспоминаешь ошибки, которые указал тебе мастер в работе,  забегаешь в метро садишься в вагон, начинаешь рыться в сумке, чтобы найти книгу, которую все никак не можешь дочитать, и бросаешь мимолетный взгляд  на пассажиров этого вагона, и вдруг твой взгляд замечает неприметного, но интересного для тебя человека, и вдруг ты начинаешь впитывать всю его мимику жесты, и пытаешься мысленно применить к своему герою из отрывка или спектакля, как конструктор, добавляя или убирая ту или иную деталь, и вдруг понимаешь простую вещь, которую все пытался отыскать. Наблюдать за жизнью, вот что немало важно в обучении.

Нужно уметь разряжаться. Я выбрал музыку, и музыка стала частью моей жизни. Совершенству нет придела, и эта бесконечность работы реализует тебя как человека интересного людям, а если ты интересен людям, то ты востребован. В общем, попав в институт, я понял, что моя учеба не закончится никогда, и мне это нравится, ведь я развиваюсь, а если я развиваюсь — я живу.)»

Александр Макаров.

 

 

— «Во всем соглашаюсь с Сашей. Да, действительно, в ГИТИСе обучение не ограничивается стенами ВУЗа, и мы продолжаем работать над собой круглосуточно. Я попробую рассказать об этом поподробнее.

 

На 1 курсе, например, в нашей мастерской мы проходили этюды. Этюд – это упражнение, в актерской профессии этюд – это небольшой отрывок жизни, в котором человек переживает крайне важное событие. Так вот чтобы верно просуществовать в такой ситуации на сцене, необходимо продумать все свои обстоятельства, все —  все: что предшествует этой ситуации до выхода на сцену. И это не только – что я делал, как почистил зубы, что ел, но так же – какие отношения у меня с теми или иными людьми, связанными с данной ситуацией, почему важно для меня случившееся событие, что будет со мною, если я не достигну  цели, вытекающей из произошедшего события… Так вот чтобы сыграть этюд, порой мы ходили неделями наполняя себя целыми кипами обстоятельств, нюансов, мыслей, переживаний. И то, порой, если чего-то не доберешь – выйдешь на сцену — и не хочется делать ничего! И начинаешь что-то изображать! Тут же видна ложь, и зрителю неинтересно. В нашей профессии чтобы быть интересным, нужно быть крайне заинтересованным. Этому-то нас и учили на 1 курсе.

На 2 курсе мы попробовали играть отрывки из русской классики.  Все знания и навыки, приобретенные за 1 курс, естественно пригодились. Целый семестр ежедневно мы подыскивали в собственном сознании те ситуации, которые тронули бы нас и вызвали такие цели и самочувствия, которые испытывают наши герои в сценах. В театре переживания иначе — никак.  Можно порой попробовать не прожить эмоцию, а лишь показать ее. Но это тоже нужно уметь делать мастерски. Этому нас, к сожалению, мало учат. В нашей мастерской приучают рождать жест, понимать досконально, чего ты хочешь, как к этому идешь, и тогда жест сам будет живой и интересный, без особого оттачивания и техник, ведь на сцене будет живой человек!

 

Однако, чтобы наше тело могло само выдать верный жест, а голос мог выразить точно наши эмоции, мы безусловно занимаемся сцен.движением, танцем, вокалом и сцен.речью. Эти предметы как технические тренажеры для актера. На сцене, занимаясь этими дисциплинами, мы можем по-новому открывать себя и свои способности, не обременяя себя тяжелыми мыслями и обстоятельствами, которые обязательны при самой актерской игре. Так и происходит – натренировал аппарат на речи, сцен.движении, танце, вокале . Загрузился обстоятельствами, целью – и пошел на сцену самыми изощренными способами достигать ее, добиваться своего от партнера. А он в свою очередь изо всех сил добивается своей цели от тебя. И вот так возникает конфликт. И зрителю становится интересно за нами следить. Если мы все делаем верно, конечно же. Если верим.

 

Помимо работы на сцене гас учат заниматься монтировкой — т.е. уметь бесшумно, четко и быстро раскладывать необходимый реквизит на сцене — это девочек, а мальчиков — выставлять мебель. Это очень важно, т.к. в спектаклях чаще всего это делают именно сами актеры, не прерывая спектакль на антракт.

На каникулах нам не приходится расслабляться. Разве что на пару дней можно полностью откинуть все мысли и отдохнуть, не вспоминая ни о чем. А потом вновь – много читать, чтобы наполнять себя новыми впечатлениями и пониманием жизни и людей, вновь выбирать понравившиеся отрывки на следующий семестр… И все непрерывно…Даже ночью порой снятся сны, связанные с ГИТИСом, пьесами, жизнью… Все переплетается, рождает новые эмоции… А ты хватаешься за них в надежде, что вот-вот поймаешь понимание, как верно сделать, как верно существовать».

Елхимова Юлия.

Еще об Актерском Мастерстве и поступлении  на сайте ArtGang.

ArtGang

Добавить комментарий