Книга входит в список литературы для поступления. ВГИК.
Основной эстетический принцип кино ( не просто кино, а звукового!) был сформулирован Сергеем Михайловичем Эйзенштейном в его трудах.
Он говорил: изображение сапога должно быть отдельно от скрипа сапога. А этот скрип нужно «приставлять» к изображению лица человека, который прислушивается к этому скрипу.
Еще не сформулировалось полностью звуковое кино, а Эйзенштейн мечтал о звукозрительном контрапункте, при котором звуковой образ не был бы избыточным дополнением зрительного. В 1928 году вместе с Пудовкиным и Александовым они создают статью : «Заявка. Будущее звуковой фильмы».
Звуковое кино появилось всего 84 года назад?
Дело в том, что главной проблемой звукового кино был как раз звук. В ранний период кинематографа возникли две гиганские проблемы. Первая: невозможность синхронизации звука и изображения. Вторая: недостаточная громкость звука.
Проблему синхронизации решили путем записи обоих на одном носителе. А вот что делать с громкостью звука не знали. И лишь в 1912 году изобрели усилитель низкой частоты, который позволяет до сих пор ясно слышать «изображение».
Но почему только в 1928 году?
Все очень просто. Кинокомпании не восприняли возможность кино «заговорить». Желая избежать возможного удорожания фильмов и потери иноязычной публики, как это не смешно, звук в кино прошел мимо кино. Но все однажды случается, иначе бы мы по прежнему смотрели немое кино. Не веселая перспектива?)
Скачать: Заявка. Будущее звуковой фильмы.