Какие навыки вам пригодятся в профессии «Режиссура»
Я вновь разбираю письма, приходящие ко мне и среди читателей «ArtGAng» есть несколько ребят девяти – одиннадцатилетнего возраста. Так держать ребята, молодцы! Здорово, что вы такие целеустремленные и уже в таком возрасте подготавливаете себя к выбранной профессии.
Это очень здорово, хотя, скажу честно, я лично в этом возрасте даже не думала становиться режиссером. Я даже не рассматривала этот вариант! Да что там, я и в 14, до самого последнего момента, не знала, что буду режиссером! В общем, похвально, когда юные дарования стремятся к знаниям и работают над собой, даже если эти ребята не станут режиссерами. А выберут другой путь, то все равно многого добьются.
Но что бы добиться успехов ,нужно обладать определенными навыками. И сегодня я хочу рассказать какие навыки мне помогают работе с съемочной командой, с актерами, людьми, в администрации и во всякой разной остальной ерунде и не очень.
Одновременно я отвечу на вопрос читательницы. Конечно для многих будет трудно и подчас не выполнимо пройти все о чем я сейчас напишу. НО, во первых эта информация может помочь молодым ребятам, а во вторых, для взрослых, знание – это сила.
На какие кружки нужно ходить с детства, что бы потом, при желании, с легкостью стать режиссером.
Вопрос: Расскажи , мне 11 лет ,на какие кружки надо ходить чтобы стать режиссёром?
Естественно, я не могу ответить, точно. У всех свой путь, свои кружки, свои знания и свой жизненный опыт. И именно это делает нас разными, индивидуальными. Делает работы и работу режиссеров не похожими друг на друга.
Я расскажу про те кружки, которые по моему опыту и мнению пригодятся в работе. Заодно со мной познакомитесь ближе О_о Но без примеров, это будет не полная статья, так что давайте знакомится ближе – АлеКсандра Д.
1. Навык: Литература, анализ и разбор, знание.
Где: Литературный кружок или просто хороший педагог по литературе в школе.
Личный опыт: У меня с пятого класса была жуткая учительница по литературе, ее боялась вся школа, а я в ней души не чаяла и испытывала к ней такое невообразимое восхищение… Словами не описать, до сих пор млею.
Вот она то и научила меня разбору, анализу и надрессировала (по другому не сказать) ДУМАТЬ. Всегда.
Зачем: Тут как-то даже без комментариев. Умение анализировать по жизни, разбирать текст, анализировать произведения, вычленять самое главное и не очень, смотреть по новому, просто знать текст – да на этом вся режиссура построена!
2. Навык: Чтение книг.
Где: дома, в школе на уроках, на переменах, в метро, под одеялом, на тусовках – везде.
Личный опыт: Мне всегда было интереснее прочесть книгу, чем заливать свой бесценный мозг алкоголем. И даже на таких тусовках мне становилось порой скучно и я шла… Читать. Читать принимая посредственное участие в веселье – этому даже Цезарь бы позавидовал!
Зачем: очаровательный навык делать сразу несколько дел. Или по крайней мере уметь думать сразу о двух и более вещах. Уметь переключаться с одного на другое быстро и без потерь.
А, ну и самое главное: книги – это бесценный жизненный опыт описанный другими, это знания и это подготовка к экзаменам и вступительным. И замечательный багаж для реализации потенциала. Читайте хорошие книги
3. Навык: История.
Где : в школе и дома, на кружках кому интересно.
Личный опыт: ничего интересного, я просто люблю историю. Выборочно правда, аккурат с доисторического времени и до смерти Петра I.
Зачем: На истории, как и на литературе строится все: театр, кино . История и литература-это кладезь подсказок и идей. Бездонный.
4. Навык: Театральный кружок.
Где: там, где интересно.
Личный опыт: актрисой я не стала бы никогда, а вот навыки, полученные в театре – это бесценно!
Зачем: работоспособность, ораторское мастерство, понимание ремесла актера, понимание актера как человека и инструмента, атмосфера, взятие самого важного у педагогов, понимание соц. условий человека в искусстве и еще очень многое. Фактически все и все их каждого театра –разное.
5. Навык: Художественная школа.
Где: где интересно.
Личный опыт: что-то все обо мне да обо мне, а я не только режиссер, я еще и рисовать умею. Не шибко хорошо(не нужно было бросать рисовать=(…) , но раскадровку мою понять можно легко ^^
Зачем: рисунок воспитывает чувство прекрасного, вкус, гармонию. Учит композиции . А хорошая режиссура требует хорошей картинки, вот рисунок поможет вам в этом.
6. Навык: Фотография.
Где: смотря сколько у вас времени) Здорово взять в руки книжку и самому начать с старенького «зингера», фотографировать с блокнотом. Но если быстрее – платные курсы.
Личный опыт: Если вы в детстве не ходили в художественную школу – фотография ваш шанс воспитать в себе «хорошую картинку». Начинал со старенького «зингера» мой хороший знакомый, а я вот на курсы все хочу сходить, друзья говорят – очень здорово. Но опять таки, те кто с композицией дружат – у тех картинка сама складывается.
Зачем: тоже самое что и рисунок. Еще и фотографировать научитесь, а в фотоаппарате есть элементы камеры.
7. Навык: музыкальная школа.
Где: рядом с домом, чтобы не бросить там где нравится
Личный опыт: я ОЧЕНЬ жалею, что не закончила скрипку, пианино и барабаны. Очень. Раньше я этого не понимала, а теперь ужасно жалею. Так что не бросайте это дело, как бы ни тошнило.
Зачем: очень помогает при наложении звука и общении со звукорежиссером. Вместо невнятного мычания я хоть объяснить могу что хочу. Буквально разговариваешь с человеком почти на одном языке.
Да и чувство ритма. Кино, театр – это ритм, на этом построено шоу. Очень нужно чувствовать его.
8. Навык: Танцы\фитнес\тренажеры\Борьба
Где: где нравится.
Личный опыт: это хорошая разрядка, поддержание себя в форме, выносливость – а то эта здоровая камера весит не мало. А когда еще обвес всякий типо света, штатива, еды, декораций, да еще и ты без машины, да еще и время поджимает, то туши свет без выносливости. Хорошо что такой абзац был в моей жизни всего один раз, но я была готова))
Зачем: кроме выше написанного – чувство ритма, умение руководить танцорами, для клипа, например. Мне лично пока в самой работе это напрямую не пригодилось, но и танцы я пока никакие не снимала.
9. Навык: Читать энциклопедии.
Где: —
Личный опыт: это интересно.
Зачем: Как и история и литература – это кладезь информации, дополнений и идей, только в коротких фактах и самое интересное. А поскольку это коротко, то и знаний интересного и вкусного у вас будет больше.
Навык: Психология
Где: школа, кружки, самостоятельно
Личный опыт: это интересно, увлекательно, познавательно и очень помогает.
я использую это в работе с актерами, особенно это спасает в работе с непрофессионалами, которые не умеют держатся перед камерой. Знание человеческого тела и что оно говорит – это сила для искусства движущейся картинки. Это очень важно на мой взгляд, для понимания душевных механизмов, при разборе произведений и даже при разборе ситуации в команде!
Вывод:
Пробуйте ВСЕ что вам нравится, даже собирание марок может принести однажды пользу. Главное чтобы ваше хобби, занятие, времяпровождение вам нравилось, развивало вас. Может быть это математика или кружок естествознания, шахматы? Вы не знаете, пока не попробуете.
Я думаю уметь хоть чуть-чуть из каждой отрасли – это важно для режиссера. Выше написанные пункты – это закладки фундамента, «базы» для того, чтобы стать режиссером, успешно работать в профессии.
А чтобы стать режиссером достаточно всего «нескольких» «пунктов» и работоспособности:
1. Навык: монтаж.
Где: институт, школа, дом, курсы, самостоятельно.
Личный опыт: это важно!
Зачем: тут без комментариев. Режиссер должен уметь монтировать видео. Качественно, без эффектов и выпендрежей хотя бы. Эффекты и выпендрежи, композит – это все придет, когда надо будет.
2. Навык: основы режиссуры.
Где: институт, школа, дом, курсы, самостоятельно.
Личный опыт: это необходимо для понимания ремесла!
Зачем: без фундамента дом обвалится. Не старайтесь залезть сразу на 10 ступеньку, начните с нулевой. Вы же не учите алгебру с учебника высшей математики? Вы сначала учите таблицу умножения. Тут так же.
3. Навык: Ремесло режиссуры.
Где: институт, школа, дом, курсы, самостоятельно. Хорошо когда есть хороший мастер, который понятно обьясняет.
Личный опыт: Это нужно для работы.
Зачем: ну вы же хотите работать режиссером?)
4. Навык: сьемка.
Где: институт, школа, дом, курсы, самостоятельно – везде.
Личный опыт: Необходимо пробовать. При чем при любой возможности.
Зачем: ну вы же хотите работать режиссером?) Да да, хотите, значит снимайте и монтируйте, снимайте и монтируйте.
5. Навык: постановка.
Где: точно не в школе на капустнике, но и даже такой опыт – это замечательно. Главное чтобы все серьезно отнеслись.
Личный опыт: я с актерами уже 5 лет, мало того что увлекательно, еще и пригодилось ни один раз раз. Хорошая база.
Зачем: развивает лидерские качества, да и вам этим всю жизнь заниматься. Думать приходится, в общем сьемка и постановка – это синтез всего что вы умеете.
6. Навык: написание сценариев, стихов, прозы и проч.
Где: —
Личный опыт: это ужасно, когда ваш журналист не может ничего написать. Это ужасно, ужасно, ужасно. Еще хуже, если он ерунду приносит за час до съемок. Приходится все самому делать.
Зачем: спасать себя, свой труд. Просто работать в этом направлении.
Коротко:
— Если у вас есть время, то сначала заложите базу для развития таланта: литература, чтение книг, история, театральный кружок(театр\студия), фотография, музыкальная школа, танцы(фитнес\борьба\тренажеры), чтение энциклопедий, психология.
— Затем займитесь непосредственно изучением режиссуры: изучите основы, начните писать сценарии, прозу, стихи и т.д.
— А потом переходите к ремеслу: сьемка, постановка, монтаж.
Но ГЛАВНОЕ: не ждите, начинайте сейчас. Здесь и сейчас, сразу же как это пришло вам в голову. Не ждите понедельника или того момента когда вы все узнаете. Даже если вам девять или семьдесят пять лет-это не преграда, вы можете снять или поставить шедевр! Главное работать, вкладываться в это. А необходимые навыки придут сами собой(научитесь, наймете людей).
Работайте и пробуйте!
Ваше мнение: А вы ходили на какие кружки? Как развивались? Какие вам навыки пригодились в вашей работе? Расскажите, это очень интересно.
Начните сейчас! АлеКсандра Д. — Tyrise