№29 Фотоочерк.ВГИК.

Творческий конкурс. Фотоочерк. Документальное кино.

«Настоящий фотограф – это психолог,
способный вытащить на свет удивительные детали»
Александр Басалаев.

 

И вновь «вернемся» к заданиям для абитуриентов.

Поговорим о такой важной составляющей творческого конкурса для документального кино, как «фоторочерк».
С официального сайта ВГИКа:
«Одновременно с документами поступающие предоставляют в приёмную комиссию следующие самостоятельные работы:
Фотоочерк на свободную тему, состоящий из серии документальных фотографий, сопровождаемых коротким текстом. 10-15 снимков размером не менее 12×18 см.»

Я не буду опять писать то, что написала про количество работ в творческом конкурсе«Биография», сразу перейду к делу.

Когда я сделала свой первый фотоочерк, мне сказал мастер: « Все отлично. Это отличный, информативный репортаж. А фотоочерк делают о Человеке».

Фотограф — психолог, художник и рассказчик.

Фотоочерк – это жанр фотожурналистики. Отличается пристальным вниманием к Человеку. Он очерчивает основные этапы его судьбы, возникающие перед ним проблемы. Может создаваться о коллективе, общности людей или об одном человеке. О проблеме(ах), возникающей перед ним или разрешаемой им. О путешествиях, им совершаемых.

Жанры фотоочерка:
Портретный, проблемный, путевой.

Фоторепортажи и  фотоочерк очень похожи. Многокадровый изобразительный ряд. Но, помните, что это разные вещи! В наше время беспощадно сваливаются в кучу разнообразные фотографические понятия: эссе, фотоподборка, набор фотографий, фоторепортаж, фотоочерк(story – фоторассказ), фототема и т.п…

Наверняка многие из вас, увидев задание, фотоочерк, первым же делом попробовали создать его из фотографий уже имеющихся. В моем случае был именно так. Нам ничего толком не объяснили, в интернете тогда не было даже крупиц знаний на эту тему и, благодаря моей природной лени конечно =), я стала искать свой первый фотоочерк в уже отснятых фотографиях.

Вы, совершив такой же поступок, наверняка заметите, что фотографии, даже сделанные в рамках одного события(свадьба, гулянка, путешествие), редко связывается в сколько-нибудь связное повествование. А все дело в том, что в фотоочерке каждый кадр должен быть «не только замечателен сам по себе, но и должен гармонично дополнять предыдущие и последующие кадры». А об этом важном пункте вам следует позаботиться еще до съемки.

Структура фотоочерка:
Тут все просто, как и в рассказе.
Один кадр знакомит нас с местом действия, другой показывает героев сьемки, остальные развивают скрытую в главных снимках информацию.
Вступление, завязка, основная часть и т.д. Вы наверняка знаете это, если нет, как-нибудь расскажу потом.

Как правило, фотоочерк состоит из нескольких снимков объединенных одной темой, одним сюжетом. Такие снимки делаются либо с расширенными подписями, планомерно и четко излагающими ход события. Либо с короткими пометками.

Событие или рассказ фотоочерка:
Да, не часто случаются события в нашей жизни. Еще реже они случаются, когда у нас в руках фотоаппарат. А еще реже, когда у нас настроенный, вытащенный из чехла, готовый к съемке фотоаппарат.
Это значит, что вы вполне можете подстроить это событие, создать его искусственно, попросить по возможности повторить, реконструировать его и т.д.

Советы:
— Один из главных вопросов: Как это случилось?.
— Необходима четкая фотоподборка. Фотоочерк, как и любая другая работа, вами сделанная , должен быть ясным и внятным.
— Изобретайте ситуацию, когда человек не смешивается и не теряется в среде (гл.героя должно быть видно). Ситуацию когда человек действует в этой среде. И действует правдиво.
— В кадре важна композиция, деталь, четкость. Ваш вкус и находчивость.
— Необходим сценарий. Заранее продумать последовательность кадров, необходимые кадры, детали, текст в подпись.
— Помните, что метафора приобретает смысл только в контексте истории.
— В док.кино, а значит в фотоочерке в первую очередь важна Личность.
— Вплетайте личность человека через атмосферу, не забывайте ее создать.
— Продумайте взаимодействие картинки и слова. Но помните, что слово не должно повторять изображение. Слово или углубляет или дополняет, но не комментирует.
— Никаких общих фраз.
— Выбирайте сами место и время, стараясь, чтобы на ваших глазах произошла история.
_Очень важно противостоять изображению. Оно услужливо подсказывает нам сюжет, который будет подсказан всем. Нужно противостоять, использовать новые решения.

Два никак не связанных между собой задания фотоочерка, для тренировки:
1. Придумайте замысел фотоочерка (его идею) с указанием где и как планируете снимать.
2. Сделайте фотоочерк под названием «нулевой километр».

Короткой получилась публикация. Но надеюсь информативная часть от этого не пострадала, а вам стало более понятно как делать фотоочерк.
На следующий день или через день, опубликую пример фотоочерка.Tyrise

Опубликованный пример фотоочерка.

Добавить комментарий