№98 «День открытых дверей» ВГИК или консультация для абитуриентов Игрового Кино

«Дорогу осилит идущий»

Йо-хо-хо. Вот и осталось два дня до подачи документов во ВГИК на первый заочный тур. И, естественно, ребята из «ArtGang» побывали 1 июня на консультации с Абдрашитовым В. Ю., чтобы донести до всех отсутствующих крупицы сокровищ. Информацию то бишь.
Кто не знает, документы принимаются с 6 июня по 5 июля. Примеры работ и истории поступления можно прочесть Здесь. Так же можно найти примерные вопросы для подготовки к 1) Коллоквиуму в творческом вузе. А так же 2) Вопросы Коллоквиума. Щепка и 3) Примерные вопросы собеседования при поступлении.

На сайте я описала:
21. Биография. ВГИК.
23. Случай из жизни.
27. Пункты экспликации.
28. Что такое режиссерская экспликация.
29. Фотоочерк.ВГИК.

До замысла фильма и темы будущего фильма руки не дошли, так что будет, чем заняться в следующей зимой ^^

Задание «Мои предпочтения, чем вы намереваетесь удерживать внимание зрителя» — описывать бесполезно и я считаю не правильным. Это знаете только Вы, никаких критериев сказать просто не возможно, советы давать бессмысленно, ибо тогда сразу просекут, то это контрафакт. В тюрьму за это не посадят, но и по голове не погладят. Однако, кто был на консультации, о которой пойдет речь ниже, тот мог для себя что-то почерпнуть и понять из беседы с Абдрашитовым.

В этом году руководители творческих мастерских:
Актерское искусство – ГРАММАТИКОВ Владимир Александрович.
Режиссура игрового фильма – АБДРАШИТОВ Вадим Юсупович, СИРЕНКО Аркадий Васильевич.
Режиссура неигрового фильма – МИРОШНИЧЕНКО Сергей Валентинович.

Консультации на неигровое кино не было.

Результаты консультации ИГРОВОГО КИНО (АБДРАШИТОВ В.Ю.):

Далее курсивом приведены дословные цитаты Вадима Юсуповича. Остальное — обобщение его беседы с нами.

«Основная наша задача – это понять, насколько вы можете претендовать на звание режиссера. Работать придется много, очень много. Примерно в ноябре у студентов начинается депрессия. Работать приходится много, а вы просто не привыкли к такому объему работы. По режиссуре надо много успевать, а ведь есть еще и другие предметы. У нас как заведено: кто имеет тройку по зарубежной литературе, тот никогда не получит пятерку по режиссуре. Не правильно это. И я надеюсь вы с этим согласны». В.Ю.

— Краткая биография, комментарии к ней: «пишите коротко, не утомляете нас лишним чтением». В.Ю.
Тоже самое относится к требованию 14 шрифта.

—  Биография. Абдрашитов озвучил, что в ней они должны понять, то вы хотите от ВГИКа, что вы хотите от нас + почему именно игровое кино. «Никаких рассуждений, одна конкретика. Я прошу конкретики». В.Ю.

— Случай из жизни.«Мы хотим понять, что вы видите то, что описываете. Не нужно писать «литературу». Конкретика». В.Ю.
Может ли быть диалог в случае из жизни? Может, но «вы должны помнить, что это помощь, а не основное средство выражения». В.Ю.

— Фоторепортаж.«это одна идея, один автор. Все должно быть понятно, что имел виду автор. Если не понятно, то, соответственно, это не фотоочерк. (например: ужас на Курском вокзале или наоборот красота Курского вокзала. Или отследить первые шаги приезжего на вокзал. Но обязательно в фотоочерке должно быть понятно о чем.
Все должно быть понятно и без записей.
В Ф.О. нас будет интересовать читаемый сюжет». В.Ю.

— На приемных экзаменах будет задание, когда нужно будет отснять (так мы и не поняли отснять или придумать и рассказать) 5-7 кадров на определенную тему.

— Мой проект. То, что вы хотите снять. Я хочу снимать кино и начать я хочу именно с этой работы, почему я хочу ее снять. Кино – это конкретика, ваше желание, ваш конкретный выбор.
Мы хотим понять как вы видите. Берите и рассказывайте реальную историю, за фентези не будет видно вас.
Необходимо рассказать, почему вы выбрали именно это произведение.
Кино – это жестко и конкретно.

— Советуют почитать киносценарии, чтобы понять форму экранной записи.

— Мои предпочтения.
«Например: Я чрезвычайно люблю детективы, мои предпочтения лежат в области динамики сюжета, желания запугать и запутать зрителя и т.д.
Например: Мне нравятся картины Виго, неторопливый сюжет. Где поэтическая составляющая является главной единицей». В.Ю.

— Спрашивал про «Аталанту» Виго. Смотрите. Говорил будут узнавать что вас привлекает в кино, что вы вообще смотрели.

Здесь можно прочесть  прошлогоднюю консультацию игрового(Котт) и документального (Караджев) кино.

— Ждем ваших комментариев)

Удачи и вдохновения для написания работ) АлеКсандра Д.
«ArtGang.ru»

Добавить комментарий