№ 84 Мнемоника и Воображение: как развить, а что это?

«Воображение – вторая жизнь со множеством вариантов.»
Э. Севрус

Для Режиссёра очень важно «рисовать картинки» в своем воображении. Ну и конечно для режиссера важна память. Как же без нее. Огромное количество информации  должен помнить режиссер.

Сегодня Андрей решил поделится с нами потрясающей методикой, которая «убивает» сразу кучу зайцев: и помогает развивать Воображение режиссеру, развивает Память, Ассоциативность, заставляет Думать и т.д.

Воображение и Мнемоника
Как развить | Что это?

Читайте, выполняйте упражнения, дальше рассказывает Андрей)

— «С помощью воображения вы можете создать свой неповторимый мир и прокрутить в нем все возможные варианты, придумать что-то необычное и постараться это воплотить в жизнь. Смогли бы великие ученые сделать свои открытия без хорошо развитого воображения?

«В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.»
Альберт Эйнштейн.

Проверим себя?

Есть огромное количество упражнений по развитию воображения, я же вам предлагаю не менее эффективный метод — Мнемоника. Основной плюс в том, что мы развиваем не только воображение, но и память.

Прежде чем объяснить суть мнемоники проведем тест:
Берем часы или секундомер. Засекаем минуту.
Теперь в течение одной минуты постарайтесь запомнить 10 слов.

1.Дерево2.Заяц

3.Батут

4.Машина

5.Мячик

6.Книга7.Часы

8.Поезд

9.Гитара

10.Ворон

Проверьте себя письменно или устно, вслух.
Сколько вы смогли запомнить?

Мнемоника

С помощью мнемоники список из 10 слов можно запомнить за 10-20 секунд. Удивительно?

На самом деле здесь нет ничего сверхъестественного, просто нужно понимать одну простую вещь: наш мозг работает с образами, а не словами. Следовательно, наиболее эффективный метод что-либо запомнить — это нарисовать в своем воображении яркий образ запоминаемого слова.

Научившись быстро преобразовывать информацию в образы и связывать их между собой  в ассоциации, вы сможете быстро и эффективно запоминать любую информацию. Процесс запоминания станет интересным, увлекательным и творческим.

Немного теории.

Мозг человека состоит из двух полушарий.
Правое — образное полушарие. Левое — словесное.
Правое — это эмоции. Левое — разум.

Мозг привык запоминать все таким, как есть — в многообразии цветов, звуков, запахов, других качеств. Восприняв что-то, он в правом полушарии составляет об­раз — модель, в левом — соответствующие ему слова. Воспринятое таким образом не стирается.  Оно порождает гениальные сти­хи, книги, картины, открытия. Это для него органично и естест­венно.

Однако  у среднестатистического человека другая модель восприятия информации: активное только левое полушария, правая же почти не вовлечена в работу запоминания. Вспомните, как вы в школе учили правила, стихи, тексты? Многие тупо зазубривали.
Что значит, вы работали по второй схеме (работа только с левым полушарием, без образа).
Такой способ запоминания недолговечен и, скорей всего, вы забывали все что учили через несколько дней. Наша же цель научиться действовать по первой схеме(мнемоника), где активными будут оба полушария.

КАК?

I. Создание образа: Каждое слово мы должны представить в виде яркого  образа. Постарайтесь использовать все пять органов чувств.
1.Зрение

2.Слух

3.Осязание

4.Обоняние

5.Вкус

Подходите к процессу запоминания творчески: создавайте необычные, невиданные и удивительны образы.

  1. Размер имеет значение: представляйте образы огромными или очень маленькими.
  2. Количество.
  3. Сделайте образ дорогим: машина из золота. Тем самым вы задействуете больше эмоций.
  4. Подключайте свои эмоции, что у вас вызывает этот образ? Смех, грусть, злость…
  5. Создайте движение в образах: дерево начинает расти и дорастает аж до самого неба
  6. Делайте образы яркими, цветными

Главное сделайте так, чтобы образ не был повседневным, в нем должна быть своя неповторимая изюминка, которая пробудит в вас чувства и эмоции.

 

II. Ассоциативная связь: После того как вы создали образ, нужно создать ассоциацию между образами. Иными словами, нужно сделать так, чтобы созданные образы взаимодействовали с друг другом. Отлично для этого подходит составление истории: вы придумываете рассказ с данными словами.

Пример

Составим историю с нашими словами из текста:

Огромное ДЕРЕВО, достающее до  облаков, на кроне дерева сидит здоровенный ЗАЯЦ и поедает листья дерева…
Продолжение истории напишите в комментариях.

На начальном этапе постарайтесь описывать каждый образ с помощью 5-ти органов чувств.Дерево: Дотроньтесь до него, почувствуйте шероховатость коры, услышьте шелест листьев, почувствуйте сосновый запах…

Возможно, поначалу этот процесс запоминания покажется нудным и долгим, но вскоре вы научитесь создавать удивительные образы за короткий промежуток времени.

На сегодня все, основная моя задача была познакомить вас с таким способом развития воображения как Мнемоника.

  • http://www.mnemonica.ru/ — хороший сайт по Мнемонике.
  •  Один из лучших учебников по Мнемонике: Марат Зиганов, Владимир Козаренко

Скачать: МНЕМОТЕХНИКА Запоминание на основе визуального мышления

Надеемся у вас получится!
Сегодня на ArtGang с Вами был Андрей.
До встречи!)

Добавить комментарий