№ 62 Поступление на актёрский (театральный дневник)

1 июня 2012

«Театр и Искусство», 1898Привет всем поступающим! Вчера разговор шел о поступлении на актёрский факультет, на вопросы отвечала Юля Елхимова  - студентка ГИТИСА. А сегодняшнюю статью предложила Екатерина Ушакова.

Екатерина:  Здравствуйте! В журнале «Штучка» за декабрь 2006 был опубликован дневник девушки, поступавшей на актерское отделение. Он может быть интересен абитуриентам.

Как поступить или дневник театралки.
Ступени.

Перед вами – дневник девушки, которая на пути к заветной цели прошла и огонь, и воду. Остались медные трубы в виде славы – надеемся, у нее все получится!

Середина апреля. Первый тур

Вот все и началось. Единственное, чего сейчас боюсь, — это забыть текст. Нашу десятку просят прочитать басню и прозу. Начинаю с басни – и чувствую, как во мне что-то меняется, начинается диалог с педагогом… Но неожиданно меня прерывают. Дальше проза. Перейти со смешной басни на трагический текст у меня получается на сразу, но постепенно я справляюсь с эмоциями вхожу в роль. Говорят: «Спасибо, можете садиться». Слушаю, как выступают остальные, а затем выхожу за дверь, чтобы услышать, принята я или нет. Чувствую странную самоуверенность… Ура, оправданную! Выхожу на улицу и испытываю необыкновенную радость, но одергиваю себя: впереди второй тур.

Начало мая. Второй тур.

Солнечный день. Настроение прекрасное. Осталось гораздо меньше конкурентов и нет мальчиков – нас разделили. Волнение не такое сильное – будто уже привыкла. Но как только стрелка часов останавливается на двенадцати, состояние меняется: вызывают первую десятку. Пытаюсь слегка отрешиться от происходящего, но при этом ни на минуту не расслабляюсь. Просят войти нашу десятку. Пока читают другие, пробую сконцентрироваться. Очередь доходит до меня. От того, что я читаю, исходит положительная энергетика. Возвращаюсь на место и успокаиваю соседку справа ,которую бьет дрожь. Десятка выходит за дверь и ждет приговора. Мне повезло, но ликование быстро сменяется ожидание следующего тура.

Третий тур. 15 июня

Дождливый и холодный день. Прихожу и записываюсь семнадцатой. До начала тура остается час. Бегу в соседнюю кофейню и заказываю латте, чтобы немного унять нервы. Должно быть, у меня очень испуганный вид, потому что официантка спрашивает, все ли со мной в порядке. «Да, нормально, если не считать, что сегодняшний провал будет для меня настоящей трагедией», — говорю про себя. Спустя час выхожу на сцену и понимаю, что не могу собраться, не могу войти в роль, словно все не живое. Выхожу за дверь. Уже стоит следующая десятка, и тут нам объявляют, кто прошел. Мою фамилию назвали, и я иду заполнять документы на конкурс. Выйдя из здания, отключаю сотовый. Так плохо, как после этого тура, мне не было никогда. Даже некоторые из тех, кто не прошел этот тур, выходили с более радостными лицами.

Пластический тур. 29 июня

Все прошло спокойно. Никто не волновался, потому что каждый знал: на этом туре не выгоняют. Повторяли движения за хореографом, затем исполняли отрывок из вальса и народных танцев. Абитуриенты рассказывали о своих травмах, о том, какими видами спорта или танцами занимались, и занимались ли вообще. А хореограф проверял реакцию, пластичность, точность, умение владеть своим телом. Главное испытание предстояло завтра.

Конкурс. 30 июня

Я пришла  к двенадцати – и знала, что списки уже составлены. Время идет, проходит десятка за десяткой, но никто не знает о результатах своего выступления. О них все узнают позже. Выхожу на сцену. Все как обычно: сцена, стулья, педагоги, софиты. Единственная разница в том, что это – последний тур. Если все пройдет удачно, то я получу право работать на этой сцене, получать опыт именно от этих преподавателей.

Меня просят прочитать басню и спеть. Мне не страшно, я собрана, испытываю даже какое-то приятное волнение. Спустя полтора часа все выходят во внутренний дворик, и начинается главная драма этого театрального сезона. Фамилии идут по алфавиту. Равнодушных не остается. Мне остается ждать, озвучат ли мою фамилию или нет. И я дождалась! Какая это радость – знать, что все осталось позади.

Коллоквиум. 2 июля

Нас осталось тридцать пять человек. Все знакомились друг с другом – ведь нам предстояло проучиться вместе четыре года. Двадцать билетов по литература XIX века. Кто-то готовился, кто-то знал все, но это была уже не проблема.

Зачисление. 3 июля

Все стояли на камерной сцене. Нас познакомили с педагогами, сообщили о правилах поведения и дали огромный список литературы на лето. Только после этого я могла спокойно вздохнуть. Мне стало жаль тех, кто не сумел поступить, но я не хотела бы оказаться на их месте. Это очень длинный марафон, который ты пытаешься выиграть во что бы то ни стало. И я его выиграла.

Впереди не меньше трудностей: сессия и предметы, которые надо сдать на «отлично». Многие уйдут на первом курсе,  а некоторым скажут: «Спасибо, что были с нами, до свидания». И в конце первого года обучения останется двадцать человек из тридцати пяти прошедших. Кстати, правила поведения заслуживают отдельного разговора. В театральных вузах нельзя опаздывать, даже на минуту, иначе вас исключат. Курить строго запрещено, особенно девочкам. Пропустить занятия можно только в том случае, если ты при смерти, а преподавателей нужно слушаться беспрекословно.

Спасибо Екатерине Ушаковой! АлеКсандра Д. — Tyrise

One Response to № 62 Поступление на актёрский (театральный дневник)

  1. Yulia
    28 сентября 2012 at 21:38

    Спасибо)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Spam Protection by WP-SpamFree

Подготовка к поступлению