№ 58 «Официальный ВГИК» — отзывы людей о вузе

Доброй ночи дорогие режиссёры, абитуриенты и те, кто хочет покорить мир! Выкладываю вторую часть «отзывов о ВГИКЕ». Еще три страницы занимательного чтения, которые помогут вам поближе познакомиться с институтом кинематографа. Тем кто запамятовал напоминаю, что была первая часть увлекательного чтива)
За сим нам останется прочесть еще три страницы отзывов завтра, когда я опубликую третью часть.

Что говорят люди или Отзывы о ВГИКе. Часть 2.

Во «Вторую часть отзывов о ВГИКЕ» попали такие пункты:

— № 7. Преподователи:  их адекватность, отношение, уровень. Как работает деканат во время обучения, что там происходит.
— № 8. Трудоустройство: реально ли трудоустроиться по специальности, можноли совмещать арбайтен и учебу, что представляет из себя практика.
— № 9.  Не менее важные мелочи:  кружки во ВГИКе, профсоюзы и студ.организации, спортивная жизнь вуза.

7. ПРЕПОДОВАТЕЛИ:

Насколько много преподавателей, имеющих ученые степени? Адекватны ли преподаватели? Какое отношение у преподавателей к студентам? Какова манера обращения («вы» \ «ты»)

  • Самое приятное, что во ВГИКе многие преподаватели общаются со своими студентами на равных. Нет той четкой грани «преподаватель – студент», которую проводят в других университетах. Тут все являются единым творческим коллективом, где старшие товарищи делятся опытом с молодежью. Конечно, попадаются такие преподаватели, что считаются себя гениями и маэстро в какой-либо области. Учиться у таких преподавателей довольно сложно, особенно если что-то не получается. Вам не станут что-то разъяснять, а просто наорут «Разбирайтесь сами! Вы сюда учиться пришли». Было у меня несколько таких преподавателей. Хорошо хоть, что они не постоянно вели предметы у нашей группы.
  • В целом отношение к студентам хорошее. В каждом стараются найти талант к чему-либо и раскрыть его, подтолкнуть к самосовершенствованию. Кинематограф – тоже искусство, требующее молодых талантов. Преподавателям искренне нравится готовить такие таланты к творческой жизни – это видно в процессе обучения. К студентам относятся уважительно, надеясь получить взамен такое же отношение к учебе. Печально, что некоторые не замечают этого.
  • Многие думают, что все творческие люди немного сумасшедшие. Это не совсем так – просто каждый талантливый человек так проявляет свое своеобразие и индивидуальность. Не многим людям это понятно. Так же и с преподавателями во ВГИКе – все они – творческие люди, каждый со своими «тараканами в голове». Совсем уж неадекватных преподавателей в университете нет и не будет. Конечно, попадаются такие преподаватели, которые считают, что если студент хоть немного не понимает предмет – то это его вина и пусть разбирается как хочет. Это не только неправильный метод преподавания, но и отличный способ испортить отношение студентов к себе. К счастью, таких преподавателей довольно мало в университете. Мне очень сильно повезло с преподавателями, когда я училась во ВГИКе. Все были очень доброжелательные люди, искренне желающее донести до студентов необходимые знания, к каждому найти подход и привить любовь к искусству. Я очень рада , что попала именно к таким преподавателям. Конечно, встречаются среди них те, кого искренне ненавидишь, но это редкие случаи. Во ВГИКе таких всего несколько преподавателей.
  • Как только попадаешь в высшее учебное заведение, сразу чувствуешь разницу в методах преподавания. Если в школе старались донести до учеников хоть минимум информации, не особо задумываясь о том, получили ли они ее и поняли ли правильно ( по крайней мере так было со мной), то в университете, особенно в специализирующемся на творчестве, к каждому студенту стараются найти подход, чтобы дать именно высшее, качественное образование. Тут к каждому студенту относятся как к уже устоявшейся личности. Все преподаватели во ВГИКе являются творческими людьми. Некоторые имеют ученую степень по каким-либо наукам. Но такое встречается редко – все-таки профиль не тот. Однако это не мешает отлично преподавать вот уже много лет подряд. Есть и молодые преподаватели, которые отлично понимают современных студентов. Помнят, как сами еще недавно сидели на скучных лекциях и мечтали о том, как проведут вечер. С такими преподавателями довольно приятно общаться и набираться от них бесценного опыта. «Старики» могут поворчать, мол, молодые они да неопытные, вот только это не так. Несколько раз слышала в коридорах такие разговоры от преподавателей. Лично я считаю, что возраст в процессе преподавания играет маловажную роль.

Уровень работы деканата: очереди, отношение, выдача допусков, недостатки и пожелания.

  • Мало какой студент захочет добровольно попасть в деканат своего факультета. Это «страшное место», куда можно попасть, лишь натворив что-либо. На самом деле, это не так. Деканат – это место, куда может обратиться каждый студент по какому-либо волнующему его вопросу. Помню, как сама ходила в деканат актерского факультета за какой-то справкой. Наслушавшись рассказов от старших товарищей, готовилась к самому худшему. Однако, все мои ожидания не подтвердились – в деканате оказались довольно добрые и отзывчивые люди, с радостью готовые мне помочь. Каждый день в деканате бывает множество студентов. Если всех волнует один и тот же вопрос — не избежать очередей. Однако, они довольно быстро двигаются, благодаря качественной работе деканата. Студенты не опасаются обращаться в деканат по каким-либо вопросам. Запугивание первокурсников уже считается чуть ли не традицией. Все же веселый молодежный коллектив… А работникам деканата хочется пожелать только одного – чтобы поменьше было им работы, а побольше отдыха. Все таки через низ каждый день проходят десятки студентов, и с каждым надо побеседовать, разъяснить проблему, помочь советом или делом, и все это доброжелательно и с улыбкой на лице.
  • Не захожу в деканат. Чего там делать то? Вот не понимаю – учишься, все вовремя сдаешь и все – не надо никуда больше ходить. В деканатах толпятся лодыри и бездельники, которым грозят отчислением.
  • Расскажу вот про деканат продюсерского факультета. Это, своего рода, ад. Во-первых, там очень все как-то неопрятно, все разбросано, и не самый приятные запах. Такое впечатление, что попадаешь в некий заброшенный офис Почты России. Но это еще полбеды. Главный ужас состоит в том, что тебе здесь ни за что не помогут. Максимум, на что можно рассчитывать – подскажут как написать то или иное заявление. Серьезные проблемы студентов, типа вопроса об отчислении их совсем не волнует. А жаль, очень бы хотелось им пожелать научиться этому.

 

8. ТРУДОУСТРОЙСТВО ВГИКОВцев

Каков реальный уровень трудоустройства ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ после окончания ВГИКА?

  • Наверняка всех волнует проблема трудоустройства после окончания учебы в университете. Хорошо, что после окончания ВГИКа такой проблемы нет – многие студенты становятся известными и востребованными, еще находясь в процессе обучения в высшем учебном заведении. Проблему могут возникнуть лишь у актеров и художников – творческим людям всегда сложно найти работу по специальности. Однако, если бы все было так плохо – никто бы не шел учиться во ВГИК. Допустим, операторы и аниматоры будут всегда востребованы. Им найти работу – проще простого. Даже самое простое – оператор на свадьбе или другом торжестве – тоже является довольно востребованной работой, приносящей хороший доход. Если есть желание, то можно начать снимать свое собственное кино. Аниматор может заняться какими-либо интернет- проектами, которых сейчас огромное множество.
  • Обычно студенты ВГИКа находят себе работу, еще находясь на обучении. Такова уж их творческая специальность – они становятся известными в определенных кругах. Мне так же повезло с работой – уже есть несколько предложений, однако пока еще учусь.
  • У девушек два пути – либо убиваться за гроши в качестве какой-то мелкой сошки на старой совковой киностудии, либо искать мужичка богатого и через него, через его кошелек и связи пробивать себе дорогу в мире кино. Ах, как жаль, что я парень…
  • Ну, каким-нибудь оператором за 40 тысяч рублей в месяц можно. Это если нет дружеских связей с представителями мира кино. Ну а лично я собираюсь преподавать во ВГИКе, когда закончу тут учиться.
  • С пацанами уже решили, что как только нам выдадут дипломы, мы тут же летим в Германию и будем снимать там фильмы откровенного содержания. Откроем свою студию, устроим кастинг актрис…Жду не дождусь, когда этот день наконец-то настанет!

Возможно ли работать и учиться одновременно?

  • Так уж получилось, что многим студентам ВГИКа намного проще совмещать работу и учебу. Многие известные актеры и актрисы именно так и поступали. Ведь их род деятельности был наглядным примером того, что они усвоили всю университетскую программу. Студенты имеют потрясающую возможность совмещать работу с учебой. Иногда трудовые будни начинаются уже во время студенческой практики и продолжаются долгие годы после окончания университета. Студентам ВГИКа проще найти работу во время своего обучения – это из маленькое преимущество над студентами других вузов. Лично знаю нескольких ребят с разных факультетов, которые имели возможность появляться в университете только на время сессии – все остальное время занимала работа. Кастинги, съемки – все это отнимает огромное количество времени и сил. Таким ребятам даже позавидовать сложно – нет возможности полностью прочувствовать студенческую жизнь. Я считаю, что лучше уж отучиться в университете, а потом уже рассматривать предложения о работе. Если студент учится хорошо и довольно талантлив, то работа может ждать его уже во второго курса университета. Возможность совмещения есть – решение остается лишь за самим студентом.
  • А какая работа то? Только по кастингам шляться в свободное от учебы время.
  • Совмещать работу с учебой реально только на первых курсах. Где-то с середины третьего года обучения начинается самая жесть – огромные потоки теоретического материала, бесконечное количество мастер-классов и все такое. Если все это пропустить, будет потом очень плохо. Работала продавцом-консультантом в известной сети парфюмерных магазинов, но как раз в начале третьего курса ушла – не выдержала. Решила, что учеба все-таки важнее, а без денег можно пожить какое-то время.

Что представляет из себя практика и какие трудности возникают при ее прохождении?

  • Трудовая практика для студента – не «лишняя трата времени», а ценный опыт, который можно получить, применяя свои теоретические навыки. На практику студентов отправляют не потому, что так хочется, а для того, чтобы студенты могли опробовать свои силы в работе по специальности. Для этого практикантов отправляют в специальные компании или фирмы (в нашем случае – на киностудии), чтобы там студентов научили применять свои навыки. Практика – не только ценный опыт, но и нужные связи. Обычно потенциальные работодатели присматриваются к практикантам – вдруг среди них окажется довольно талантливый человек, которого потом можно будет взять к себе на работу? Конечно же, это довольно удобно – и практику прошел, и работу нашел. Вот только везет не всем. При желании студент может самостоятельно найти себе место, где он будет проходить практику. Например, я так сделала – в таком случае имеется возможность самостоятельно договориться об оплате. Да и конкуренция среди других практикантов в разы меньше. Вот только использовать такой способ рекомендую только при наличии нужных связей.
  • Сколько не слушала своих друзей с других вузов – все говорили, что они проходят практику не по специальности. Увы, во ВГИКе так нельзя. Поэтому искать надо что-то более менее близкое к твоей специальности. Мне удалось найти – учусь на звукорежиссера, а практику проходила в качестве помощника звукорежиссера на съемочной площадке украинского сериала. Вот так то!
  • Да огромное количество компаний и начинающих режиссеров с радостью принимают на практику студентов нашего ВГИК. Спрос – огромен! Знакомьтесь с ними через интернет и будет вам счастье. Можно также через преподавателей попытаться устроиться.

9. НЕ МЕНЕЕ ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ

Как организовано вне учебное время во ВГИКЕ?

  • Раз уж университет посвящен творчеству, то и «кружков по интересам» в нем будет предостаточно. Надо же где то студентам проявлять себя, кроме занятий. Множество различных клубов с радостью примус студентов в свои ряды. Все это абсолютно бесплатно, иначе бы никто не хотел посещать кружки и секции. Широкий выбор, чем себя занять, не оставляет студентам времени для скуки – тут и классические драмкружок, и школа игры на гитаре, и свои музыкальные группы имеются. Ну и, конечно же, куда без университетской команды КВН. Все это просто не оставляет студентам бремени для безделья – всегда найдется, чем заняться. Тем более, что это не только способ самовыражения и расширения своего кругозора, но и хороший шанс повысить свою стипендию. Активистам различных университетских команд и сборных всегда выплачивают повышенную стипендию как стимул к дальнейшей творческой работе. Да и не только стипендия – тем, кто помогает повысить престиж и уровень родного университета, всегда помогают во время сессии – никому не захочется терять ценного студента. Конечно, участие в студенческих активах – не повод совсем забыть об учебе, но по своему опыту скажу- это отличное времяпрепровождение с пользой для зачетки.
  • ВГИК и так одна большая команда КВН. Сама учеба и есть участие в глобальном кружке по интересам.
  • Поскольку вуз наш сам по себе творческого направления, тут не особо развита культура всяких там кружков и объединений по интересам. Все свое мастерство можно и нужно проявлять на занятиях.
  • Проучилась 6 лет, а так и не знаю, был ли в нашем вузе хоть когда-нибудь КВН или что-то в этом роде. Видать, раз не интересовалась, значит и не было.
  • Играл в команде КВН другого вуза, потому что во ВГИКе увы, в года моей учебы ничего похожего на клуб веселых и находчивых не было. Пришлось играть за другой вуз, за другую команду. Мое мнение – в герасимовке КВН и прочие творческие объединения просто необходимы как воздух и вода!

Профсоюзы и студенческое самоуправление – насколько реально выехать куда-либо бесплатно, получить льготы?

  • Многие слышали словосочетание «студенческие профсоюз», но не все имеют представление, что это такое. Я сама, пока не вступила в эту организацию, не имела полного понятия о целях и задачах профсоюза. Казалось, что все это уже ушло в советское прошлое и ныне эта организация не имеет никакой силы. На самом то деле, это не так. Студенческий профсоюз – это серьезная организация, имеющая огромную силу в вопросах управления университетом. Профсоюзом студентов постоянно решаются вопросы о том, как улучшить существование студентов в высшем учебном заведении, рассматриваются жалобы на преподавателей и впоследствии все доносится до ректора университета. К тому же, члены профсоюза имеют различные льготы, в том числе и право на бесплатные поездки в санатории и на различные курорты. Конечно же, все не так то просто. Постоянно приходится присутствовать на профсоюзных собраниях, решать какие-то вопросы, высказывать мнение, да еще и отдавать определенный процент от стипендии в фонд организации. Деньги не особо великие, но все же. По себе скажу – этих вычетов как-то и не замечаешь, зато приятно знать, что ты принимаешь непосредственное участие в управлении жизнью университета.
  • Хахаха, у меня от этого с позволения сказать “словосочетания профсоюз” вообще воротит. Профсоюз придурков – вот как правильнее. Лентяи, которые себя обозвали профсоюзом и никаких реальных дел не представившие.
  • Да нет у нас никакого самоуправления. Управляемся сами, в том смысле, что каждый сам по себе. Организовываем отдых сами себе. Если хотим всей группой, то договариваемся, скидываем деньги, выбираем место и едем тусить.

Что представляет из себя спортивная жизнь ВГИКА? Влияет ли активность там на успеваемость?

    • Как же все-таки приятно бывает после тяжелых умственных нагрузок выпустить пар, сбросить лишнее напряжение и просто расслабиться. Лучшего места для этого, чем спортзал или спортплощадка, для этих целей не найти. С этим в университете проблем нет – каждый может заниматься спортом столько, сколько ему хочется. Помимо обязательных пар физкультуры два раза в неделю на первых курсах обучения, в университете ежегодно проводятся различные соревнования на выявление лучших спортсменов. Конечно, во ВГИКе люди творческие, но иногда и актерам с режиссерами хочется побегать, чтобы получить звание лучшего спортсмена в университете. Это не только полезно для здоровья, но и укрепляет командный дух среди студентов. Конечно же, полностью окунаться в спортивную жизнь не стоит – не надо забывать и об основной учебе. А то были на потоке несколько человек, которые стремились принять участие во всех конкурсах и соревнованиях, которые только проводились в университете. И что в итоге? Вылетели из высшего учебного заведения за неуспеваемость. А мораль в том, что во всем нужна мера.
    • Ничего не могу сказать по-поводу секций. Никогда ими не интересовалась, не до того было. Хотя спорт очень люблю. Помнится, на первом курсе у нас была физкультура. Бегали вокруг патриарших прудов, круги, так сказать, наворачивали. И так два раза – в первом и во втором семестре. На основании этого нам ставили зачет.
    • Эх, жаль наши толстопузые режиссеры и актеры не занимаются спортом. А знаете откуда все идет? С института, в котором даже нет нормально организованных спортивных секций. Такая беда.
  • Спортивных секций в 90-е не было. Как сейчас – мне неизвестно. Спрашивайте у тех, кто учится сейчас.
___________________________________________________________________

А что Вы лично думаете о ВГИКЕ? Оставьте свой комментарий, ваше мнение важно  и ценно!
____________________________________________________

Вот и подошла к концу треться часть отзывов о ВГИКе, отзывов об институте, кудалетят тысячи бабочек на огонь  стремится попасть творческая молодежь. Надеюсь вам было интересно читать!

Мечтайте! АлеКсандра Д. — Tyrise

Добавить комментарий