II Фильм «Андалузский пёс»; немой апофеоз сюрреализма

“Прекрасно,
как встреча зонтика
со швейной машинкой
на операционном столе”
Лотреамонт

Знаете, какой кадр самый жуткий в истории кинематографа? =) Кроваво-мясные берега при высадке пехотинцев в «Спасти рядового Райна»? Или может быть кадр из какого-то ужастика?

 

Смотреть «Андалузский пёс» 

В общем, не гадайте, а посмотрите фильм «Андалузский пёс». Не видели этого фильма? Вы много потеряли (или наоборот). По сравнению с кадром, который придумал Сальвадор Дали. И «спецэффектом» Луиса Буньюэля, воплотившего эту задумку, все ужастики может и остаются страшными, но взывать такую волну отвращения и ужаса они не в состоянии.

И, на секундочку, этот фильм был снят в 1929 году, т.е больше 80 лет назад! Увидев как мужчина (Луис Боньюэль) спокойно, невозмутимо и по житейскому затачивает опасную бритву, а затем, как ни в чем не бывало и естественно, разрезает пополам глаз женщины, зрители 30х годов кричали, вскакивали с мест, а некоторые особо рьяные кидались рвать экран.

«Моя подруга любит нежность легких разрезов скальпеля на выпуклости зрачка».
Сальвадор Дали.

Кстати на показ в Париже режиссер Боньюэль даже набрал полные карманы камушков, дабы отбиваться от разъяренных зрителей. К счастью это ему не пригодилось ^^ Фильм был очень популярен и оставался в прокате 8 месяцев.

 

Что такого замечательного в этом фильме?

Кроме того, что это великий, всемирно известный раритет =) «Андалузский пёс» — это 16-минутный сюрреалистический немой фильм. Черно-белый естественно. Снял его испанский режиссер Луис Буньюэль и испанский художник Сальвадор Дали.
Кстати вы знали, что жена Дали, которая заставляла его работать, становится известным и всячески толкала и пихала этого мужчину, была русской женщиной из Казани? Еще одно подтверждение, какой у нас замечательный и необходимый миру народ. Чтобы все без русских делали ))

Сюжет в фильме отсутствует полностью. Боньюэль в своих воспоминаниях отмечал, что единственным правилом, которым они пользовались при написании сценария, был строжайший запрет на «любые идеи или образы, которые могли бы иметь рациональное объяснение». Кинематографическое повествование подчиняется логике «сновидений». В фильме нет рациональной логики, полностью отсутствует хронологическая последовательность.
При анализе фильма обычно пользуются терминами популярной в те годы теории Зигмунда Фрейда. Т.е. единственный возможный метод анализа – это психоанализ.

Главной задачей создателей «пса» было желание противопоставить свой анархичный, полный смешных и страшных гэгов фильм привычному буржуазному зрелищу. Спровоцировать скандал, эпатировать публику и в конечном итоге привлечь к себе внимание. Конечно все это, в полной мере, им удалось.

Интересные факты кино фильма «Андалузский пёс»:

  • В основе сценария фильма «Андалузский пёс» лежат два сновидения его создателей Луиса Буньюэля и Сальвадора Дали.
  • «Андалузскими псами» в Студенческой резиденции презрительно называли южан; прозвище означало: слюнтяй, маменькин сынок, недотёпа, растяпа и т. п.
  • Для съёмок эпизода с надрезом бритвой глаза девушки использовался глаз мёртвого осла, одного из тех, что лежали на роялях в одной из последующих сцен.
  • Следующий фильм Буньюэля «Золотой век» 1930 считается стилистическим продолжением «Андалузского пса».
  • В 1960 году Буньюэль добавил к фильму саундтрек — музыку из оперы Вагнера «Тристан и Изольда» и два аргентинских танго. Эту же музыку играл граммофон во время премьерных показов фильма.
  • Пьер Батчефф и Симона Марей (актеры ролей мужчина и женщина) в разное время покончили жизнь самоубийством, Марей подожгла себя в 1954 году, Батчефф умер от передозировки вероналом в 1932 году

Надеюсь приятного просмотра, АлеКсандра Д. — Tyrise

Добавить комментарий