№ 66 Как я снял свой фильм: «Рисунок»

Дорогу осилит идущий.

Среди читателей ArtGang  есть люди, которые уже снимают. И это очень здорово! Поддерживая их, мы решили ввести такую рубрику как: «я снял свой фильм». Это будут ваши рассказы о съемках + видео вашей работы, выставленное на критику. (Да,  поощряется сильно ругать  и горячо хвалить автора сегодняшней работы)

Как снимаются фильмы. Сергей Минин.

Большая просьба! Участники этой рубрики очень хотят услышать ваше мнение! Посмотрите пожалуйста короткометражку ваших коллег, напишите комментарий с критикой или похвалой, а уже потом читайте как проходила сьемка) Спасибо!

Вы можете поделиться мнением : как исправить недочеты, указать на ошибки, предложить лучшее решение задачи, оптимизировать, предложить пути улучшения, просто выразить свое мнение и т. д.)


Режиссер, автор идеи, монтаж — Сергей Минин
Оператор — Роман Мосякин
В главной роли — Дима Котлов

Сергей снимает уже не первую короткометражку. Он является призером нескольких видео конкурсов, но об этом в другой раз.

Итак, как я снял свой фильм (хр: 3 мин) расскажет Сергей Минин.


С чего все началось? С конкурса.
Вроде бы и не правильно снимать фильм под формат фестиваля независимому режиссеру, но так мотивации было больше как для меня, так и для членов съемочной команды. В общем итоге фильм все равно получился дольше назначенного лимита, так что, скорее всего, до конкурса он не допущен.

Итак, мотивация есть, дело за идеей.

Формат конкурса предполагал раскрытие темы Арктики в повседневной жизни.
И тут я погрузился в размышления. Это очень странный и не понятный процесс — создание идеи. Ты начинаешь с перебора шаблонов, как то переплетаешь их и совершенствуешь. Когда-то настает момент ощущения, что это именно то самое, что искал. Это не полностью сформировавшаяся идея, это набор самых важных точек (кадров, образов) в фильме. Это даже не скелет, а лишь суставы – те места, вокруг которых вертится весь сюжет.
Я точно знал, что главный герой что-то будет делать, а сделав это, поднимет голову и посмотрит на ледокол.
Я ясно увидел этот отъезд от крупного плана мальчика до дальнего плана, где войдет весь корабль.

Оставалось решить, что будет делать мальчик. Понятно, что это должно быть связано с Арктикой. Первое, что пришло в голову – почти правдоподобная модель Арктики. Там были льды, ледокол и даже белый медведь. Я хотел все снять макропланами, сверху сыпать искусственный снег и дымом сделать туман. Я долго обдумывал, как это вообще реализовать и понял, что нормально снять ничего не удастся.

Тогда я стал перебирать другие варианты: модель корабля, мозаика с ледоколом и прочее. И самое лучшее оказалось – просто рисунок мелом. Мысль, что мальчик нарисует корабль, отпала сразу в виду банальности и поверхностности. А вот идея насчет льдины приглянулась больше. Это сразу же создавало новую мелодию в композиции фильма – мелодию грусти корабля, стоящего в одиночестве в этом жарком порту и желающего снова разрубать лед. Теперь герой не только фантазирует осуществление своей мечты, но и помогает кораблю представить себя в Арктике.
А вот идея титров пришла в голову сама собой, я даже не занимался поиском их визуального решения – это обычно делают в конце пост-продакшна. Но… Как – то ехал я с учебы в тесном автобусе, и, вдруг, возник у меня перед глазами штурвал и вокруг него буквы. Я очень обрадовался такому заключению истории. Я как раз не знал, чем же все закончится, предполагал, что необходимо полное погружение в Арктику. В конце чувствовалась пустота, и такие титры чудесно заполнили ее.

Все! Быстро написав сценарий, я позвал 2 членов съемочной группы. Это очень важно снимать кино в коллективе. Чем больше разделение труда, тем лучше для фильма. Я очень рад, что познакомился с Романом Мосякиным. Он хороший оператор с интересным взглядом, и, главное, мы понимаем друг друга.
Мы обсудили все кадры, которые будем снимать. Долго провозились с ракурсом, где будет отъезд от мальчика к целому рисунку. Пришли к выводу, что лучше всего использовать штатив с точкой опоры в 2 передних ножках – своеобразный рычаг.
Canon 5D mark2, профессиональный штатив, самодельная тележка – все было готово к съемкам. Осталось найти актеров. Мальчика я нашел в драмкружке. Спасибо руководителю, Елене Долининой, что отобрала подходящих мне ребят, и я смог устроить кинопробы.

Выбор актера оказался очень трудным процессом. Я совещался по этому поводу с членами съемочной группы и друзьями. И все в основном сомневались между Димой (который впоследствии и снялся в фильме) и Васей. У второго актера, не снявшегося в фильме, очень выразительные глаза, но он действовал несколько неуклюже. А так же, как мне показалось, был капризнее Димы.

В общем, окончательное решение пришлось принимать только мне, и я выбрал Диму.

Взрослых актеров долго искать не пришлось. Связавшись с актрисой, с которой я уже работал на предыдущем проекте, получил ее согласие, а также она предложила кандидата в ее партнеры. Я видел этого парня в студенческой театральной постановке, и он как раз подходил под типаж спутника девушки.

Теперь всё готово, можно приступать к съемкам!
Это мое самое любимое время в производстве фильма.
Куча людей, куча техники, куча сумок сваленных в одном месте. Это прекрасно! У всех отличное настроение, и мы начинаем. «Приготовились, камера, начали!» самые заветные слова любого режиссера. Это рождение фильма! Да, считается, что фильм рождается несколько раз – на бумаге, на съемках, на монтаже. Но, процесс съемки самый важный. Это и есть, пользуясь определениями А.Тарковского, «запечатление времени».
Работа доставляет мне огромное удовольствие. Я весело ношусь по площадке: то выстраиваю мизансцену, то смотрю в видоискатель камеры, то веду беседы с главным актером, который уже немного подустал. Вообще снимать кино с детьми очень сложно, необходимо часто делать передышки, давать ребенку немного побаловаться. Главное не переборщить и вовремя направить эту энергию в нужное актерское русло. Это не всегда удавалось, и к последнему кадру актер перегорел. Нам пришлось делать много дублей кадра с кораблем. Было очень сложно: надо отъезжать на тележке (оператор идет рядом с ней), поднимать камеру и переводить фокус. Последняя обязанность досталась мне. Вот и не получалось то у оператора нормально отъехать, то у меня грамотно перевести фокус. А мальчику надоело стоять в одной позе в толстой куртке, и он уже обиженно надувал щеки, когда я говорил: «Давай еще дубль». Но все-таки он дотерпел до конца.

Со съемок ты уходишь всегда уставший, но очень удовлетворенный. И сразу же смотришь отснятые кадры. Материал удался замечательный! Теперь монтаж. Это по-своему интересный процесс. Надо собрать из запечатленных отрывков времени единую пространственно-временную материю.

Я заблаговременно выбрал саундтрек для фильма, так что монтировал по музыку. Я старался резать в моментах, когда заканчивался определенный участок мелодии и начинался новый. Как же я был рад, что предпоследний кадр (с крупным планом мальчика) так ловко встал под музыку. Герой на протяжении одной ноты поворачивает голову в одну сторону, а с началом следующей – в другую. Вообще, в кино многое зависит именно от везения. На монтаже может что-то произойти, и это улучшит фильм. Бывают очень приятные неожиданности, которым сам удивляешься и понимаешь, то все должно быть именно так.
Далее наложение звуков, титры , цветокоррекия. И вот фильм готов! Приятного просмотра!

P.S. По поводу критики. Это я только приветствую. Хоть чего можете писать о моем видеоролике. Конструктивную критику я всегда принимаю к сведению, а на срач не обращаю внимания. Спасибо! :)»

Добавить комментарий